Мастер-класс учителей NIS для сельских коллег

В рамках международной научно-практической конференции «Процветание сельских школ – залог благополучия общества», проходящей под эгидой NIS, прошли различные мастер-классы. Представленные программы актуальны не только для сельских опорных школ участвующих в проекте, но и в целом для отечественного образования.

Психологи NIS Атырау представили программу по профилактике буллинга среди подростков «SpeakU». Основной подход, в котором реализуется программа «peer-to-peer education». Особо примечательным было то, что разработчиками мероприятий были дети, они же и выступали в качестве тренеров, которые продвигали основные идеи.

Еще один актуальный вопрос, это изучение государственного языка. В Интеллектуальных школах Кокшетау и Талдыкоргана впервые в Казахстане внедрен метод погружения в казахский язык на основе образовательной программы NIS. На конференции заместитель директора по начальной школе NIS Кокшетау Айгуль Тулеубаева и учитель начальных классов Ажар Боранбаева поделились особенностями внедрения метода погружения в казахский язык и его результатами.

В современном мире акцент делается не только на академические знания, но и вклад в служение обществу. 90% учеников NIS Талдыкоргана принимают участие в социальных проектах, о которых рассказал директор Назарбаев Интеллектуальной школы Талдыкоргана Виктор Сосин. В волонтерское движение активно вовлечены и выпускники школы. Например, Даниил Филимонов, рассказал об онлайн-школе общественного фонда «Beyond Curriculum». Фонд реализует более 10 образовательных проектов. К примеру, курс робототехники. А учитель математики NIS Талдыкоргана Какен Мерей поделился волонтерским опытом по онлайн преподаванию. Мерей создал образовательный ютуб канал «Мерей ағай» по математике. Во время пандемии канал стал популярен не только для талдыкорганских учеников, но и для всех школьников страны.

Заместители директора Костанайской NIS Рашит Татимбеков и Елена Ващенко провели мастер-класс по эффективным решениям для улучшения образовательной практики с помощью цифровых инструментов. Представленные решения, включая внедрение цифровой системы наблюдения за уроками с уведомлениями, разработку рубрикатора для наблюдения и оценивания уроков и использование баз данных для эффективной обработки и анализа данных. В ходе мастер-класса были разобраны ситуации и их решения на данную тему.

Педагоги алматинской NIS физико-математического направления провели 2 мастер-класса. Тема первого: «Изучение потенциала и эффективности применения Digital платформ в образовательном процессе на социально-гуманитарных предметах». Учитель-эксперт истории Жанна Айтбаева, учитель-эксперт английского языка Юлия Каменская, учитель-модератор английского языка Айнур Сембекова продемонстрировали, как использование цифровых технологий в учебном процессе может увеличить вовлеченность учеников, повысить качество учащихся, предоставить персонализированные учебные материалы, обеспечить доступ к информации и ресурсам.

Педагог дополнительного образования из NIS Тараз Индира Губашева рассказала, как использовать STEAM стратегии в рамках кружка «Гончарное дело». Интеграции искусства с математикой, химией, историей помогает учащимся в создании продуктов и их трансформации в бизнес-проекты.

Веселые и интересные способы проведения урока через сценические игры показала учитель Международной школы города Астаны Адела Мэй Мартинес-Альгуно. О безопасной STEAM среде для формирования критического мышления и цифровой грамотности через интеграцию школьных предметов рассказали делегаты Назарбаев Интеллектуальной школы города Тараз Инна Аксенова, Инна Богучарская, Максим Рыбалкин, Мирлан Джусамбаев, Ансар Аким.