Педагоги Кыргызстана ознакомились с опытом NIS

В соседней республике, как и во всем мире, наслышаны о достижениях Назарбаев Интеллектуальных школ. Теперь коллеги прилетели в столицу Казахстана, чтобы посмотреть школы, учебный процесс. Первым пунктом визита стало посещение Международной школы Астаны. Выступая перед гостями, Председатель правления АОО Ануар Жангозин отметил основные достижения за 15 лет работы.

«Более 90% выпускников NIS поступили в лучшие вузы страны и мира по грантам. 54 ведущих вуза мира признали сертификат выпускника NIS, что позволяет поступать на 1 курс бакалавриата, минуя программы Foundation», - рассказал Ануар Канатович.

Одна из главных стратегических целей создания NIS это развитие отечественного образования. Так, курсы педагогического мастерства прошли более 320 тысяч учителей общеобразовательных школ. Кстати, 25 августа в Чолпон-Ате глава Кыргызстана открыл Президентскую школу «Акылман» для одаренных детей. В лицей, как и в NIS, принимают талантливых детей окончивших 6 классов общеобразовательной школы.

«Изначально наша школа находилась под руководством Министерства. Затем глава государства принял решение, что она должна быть автономной. Здесь мы увидели, что именно благодаря автономности NIS достигнут такой успех», – говорит заместитель директора Президентской школы «Акылман» Батырбек Искендир.

«Здесь нет пятибальной системы оценивания, вышли на международный уровень. Учебный процесс ведется на трех языках», - отметила исполнительный директор частной школы «Креатив-Таалим» Салкын Асанкулова.

Представительную делегацию впечатлила разработка Центра педагогического мастерства (ЦПМ)– симулятор по развитию управленческих компетенций. С его помощью директор может за 3 дня прожить 5–6 лет, спланировав стратегию школы. Также презентации представили директор Центра педагогических измерений (ЦПИ) Лейла Турсынова, директор Департамента благополучия детей Динара Уалкенова.

В рамках визита гости посетили Назарбаев Интеллектуальную школу физико-математического направления Астаны и NIS-инжиниринг.