К региональной конференции в NIS Павлодара подключилась партнерская школа Wolfert Tweetalig School из Роттердама

Главным алгоритмам Action research и Lesson study проанализированы на ІХ региональной конференции «Исследования в профессиональной практике учителя: опыт и перспективы», которая организована Назарбаев Интеллектуальной школой города Павлодара.

Традиционная платформа объединила учителей из системы NIS, преподавателей областной казахской гимназии-интерната для одаренных детей имени Ы. Алтынсарина, опорной Иртышской и других школ Павлодарской области. Из Роттердама подключились представители партнерской школы Wolfert Tweetalig School (Нидерланды).

Директор NIS города Павлодара Думан Сапаков подчеркнул значение конференции для исследовательской практики профессионального развития педагогов, а также расширение географии и состава.

— Конференция актуальна для всех учителей. Приведу один пример. Наша школа общественно-гуманитарного направления, поэтому в первой четверти по математике было низкое качество знаний, поэтому мы с коллегами решили исследовать эту проблему. И убедились, что уроки в формате Lesson study очень эффективны, – призналась учитель областной казахской гимназии-интерната для одаренных детей имени Ы. Алтынсарина Майра Касыбаева.

— Цель моего участия в конференции – повышение языковых компетенций и предметных знаний при преподавании географии. В Интеллектуальных школах даже в классах с русским языком обучения предмет ведется на казахском языке, поэтому я начала исследование о том, как эффективно преподавать на втором языке. Исследовала, используя метод CLIL. В течение целого года я работала с учениками 7-класса и увидела результаты работы. Такие исследования необходимы учителям для повышения квалификации и профессионального развития – поделилась личным опытом учитель столичной NIS физико-математического направления Марал Жунусбаева.

На постер-сессии было представлено 57 исследований в формате АR и 18 исследований в формате LS, самые интересные работы награждены в номинациях «Лучший постер» и «Выбор».

Все участники отметили, что конференция создала новые возможности для учителей подготовиться к международным научно-практическим форумам ECER и WALS, мотивировала на новые исследования, содействовала в повышении рефлексивной и методической культуры педагогов.