Отечественные и зарубежные эксперты проанализировали вопросы развития сельских школ

В столице стартовала международная научно – практическая конференция «Процветание сельских школ – залог благополучия общества». Мероприятие, организованное Назарбаев Интеллектуальными школами, проходит в рамках проекта «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности». В масштабном мероприятии принимают участие более 330 педагогов из 80 сельских школ страны. На первом пленарном заседании выступили заслуженный учитель Казахстана Куляш Шамшидинова, директор Фонда устойчивого развития образования Данияр Токтарбаев, норвежский художник-карикатурист Ойстейн Кристиансен и литовский психиатр Дарюс Радкявичюс.

– Спрос на проект со стороны акиматов регионов высок. Все хотят, чтобы в рамках проекта «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности» школы были оснащены современными технологиями, кабинетами STEM. Но для сельской школы это не самое главное. Главное – повышение квалификации преподавательского состава. Мы должны создать педагогический коллектив, который сможет развивать ребенка, используя ресурсы, предоставленные школам в рамках проекта. Поэтому цифровая трансформация – это прежде всего пересмотр ожидаемых результатов обучения, целей обучения, содержания образования. Это пересмотр системы оценки с использованием цифровых технологий. Это – пересмотр методики технологии обучения, – отметила в своем докладе государственный деятель Куляш Шамшидинова.

Большую помощь в реализации данного проекта оказывает Фонд устойчивого развития образования. Как отметил в своем выступлении директор фонда Данияр Токтарбаев:

– Фонд устойчивого развития образования постоянно поддерживает успешные кейсы и проекты в сфере образования. В этом году наш фонд поддержал фестиваль робототехники Roboland, в котором впервые участвуют более 35 команд из сельских школ. В середине ноября более 300 представителей сельских опорных школ примут участие в международной конференции EdCrunch, которая посвящена инновационным технологиям в сфере образования. Студенты МІТ приедут в Катон-Карагайский район, и будут обучать учеников села по программе Global Teacher Lab. Таким образом мы отбираем лучшие проекты и масштабируем на всю страну и для всех учителей и учеников школ.

Один из вопросов волнующих педагогов всего мира, это как завлечь детей в образование? Если маленьких детей можно обучать в игровой манере, как быть с подростками? Молодые люди вполне логично могут сказать, зачем математика, если есть смартфон. Ответ на этот вопрос дал Дариус Радкявичус. Сертифицированный терапевт из Литвы узнал этот секрет от первого министра образования Королевства Бутан. Это небольшое государство, которое ставит своей целью строительство счастья.

Благородный треугольник состоит из следующих компонентов. Первое, любовь к детям. Не любишь детей – не иди в школу. Второе, страсть к обучению. И третье, самый главный момент, это умение раскрыть силу знаний.

– Вы начинаете не с учебника географии, а то, что было до него. Например, Норвегия в 1900 году была самой бедной страной в Европе, а теперь самая богатая. Все это произошло благодаря коллаборации ученого, бизнесмена, инвестора. Невероятная идея по изучению северного сияния привела к производству удобрений, росту урожайности, – отметил спикер.