До конца 2026 года 191 сельская школа будет обучаться по методике NIS

Методика NIS показывает результаты в сокращении разрыва между сельскими и городскими школами. Об этом на конференции «Білімді ұрпақ – Білімді ел» рассказал председатель правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ануар Жангозин.

До конца 2026 года NIS совместно с общественным фондом «Қазақстан халқына», Фондом устойчивого развития образования и компанией «Aitas KZ» охватит 191 сельскую школу в рамках проекта «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности», который направлен на улучшения качества образования в сельской местности. Интеллектуальные школы осуществляют системную методическую помощь учителям, мониторинг с целью выявления профессиональных потребностей и учебных достижений, создание благоприятной среды в школе и полноценное оснащение новыми учебными пособиями.

– В соответствии с поручением главы государства NIS совместно с общеобразовательными школами реализуют важную стратегию, основанную на сокращении разрыва между городским и сельским образованием. Актуальность проблем качества образования в сельских школах стала основной причиной для инициирования в 2020 году АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» проектов для поддержки сельских школ, – отметил Ануар Жангозин.

В рамках проекта «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности» Назарбаев Интеллектуальные школы работают по 3 основным направлениям. Первое направление включает полную диагностику и исследование текущего состояния и ключевых процессов школы, второе направление включает оказание полной методической поддержки со стороны экспертов и педагогов Интеллектуальных школ на основании выявленных проблем каждой школы. Третье направление нацелено на обновление материально-технической базы школ.

Также председатель правления NIS Ануар Жангозин отметил, что успеваемость школьников 17 опорных школ значительно повысилась:

– Несмотря на то, что проект реализуется меньше года, мы уже видим его результативность. По итогам выходного мониторинга предметных знаний учащиеся 4-х классов демонстрируют рост показателей по математике и казахскому языку. Ученики 8-х классов показывают положительную динамику по 7-ми из 9 предметов. Это результаты исследований, проведенных в соответствии с международными стандартами. Мы будем продолжать работу со школами в этом направлении.

Также сельские школьники наравне с городскими соревнуются в олимпиадах по робототехнике, спортивных состязаниях, и многих других проектах, уже есть хорошие результаты. В этом году 13 школьников представили свои научные проекты на Наурызовских встречах по 3D-биопринтингу, умным протезам и биоинтерфейсу.

На выставке, организованной в рамках конференции, были презентованы цифровые и печатные издания Центров педагогического мастерства, образовательных программ и педагогических измерений NIS для методической поддержки учителей. В их числе журнал «Педагогический диалог», симулятор «Управление современной школой» тренажер по развитию функциональной грамотности.