Новое возможности для развития сельской школы

В средней школе имени Куляш Байсеитовой Актогайского района Карагандинской области прошел День открытых дверей, где были представлены результаты программы «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности». С большим событием учеников, учителей и родителей поздравили заместитель акима Карагандинской области Ербол Аликулов, руководитель управления образования области Гульсум Кожахметова, руководитель учебно-методического центра развития образования области Бахытгуль Абдикерова, директор Назарбаев Интеллектуальной школы города Караганды Равиль Якупов, директор Фонда устойчивого развития сельских территорий Ксения Верба и директор Фонда устойчивого развития образования Данияр Токтарбаев.

«Развитие потенциала опорных школ в сельской местности» – масштабная программа, над которой в партнерстве работают Фонд «Қазақстан халқына», Фонд устойчивого развития образования и АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Главная миссия программы – в комплексном повышении качества преподавания в 17 опорных сельских школах и модернизация их материальной базы. Проект преследует цель создать равные возможности для сельских детей в получении качественного образования, учителям – повысить уровень профессиональной компетенции. В последующем опорные школы должны стать ресурсными центрами для всех школ региона.

В рамках проекта в опорной школе имени Куляш Байсеитовой было проведено полное обновление материально-технической базы: оснащены 24 учебных кабинета и мастерские дополнительного образования, открыты кабинет поддержки инклюзии, STEM-лаборатория, ART-студия и мастерские.

– Мы хотели, чтобы образование в сельской местности было не просто на уровне городских школ, а на уровне лучших республиканских школ. Благодаря Назарбаев Интеллекуальным школам, которые являются нашим основным партнером в данном проекте, мы начали работать в 5 сельских школах. В этом году при поддержке Фонда «Қазақстан халқына» мы добавили в проект еще 17 школ со всех регионов. Сейчас завершена первая часть проекта, теперь предстоит многолетняя работа по трансляции опыта NIS и дальнейшая передача накопленных знаний в маокомплектные школы района, – отметила директор Фонда устойчивого развития сельских территорий Ксения Верба.

В начале ноября на площадке Назарбаев Интеллектуальной школы города Караганды проведены предметные стажировки для учителей и руководства школы. Весь процесс сопровождался методической поддержкой – организованы семинары, вебинары, стажировки, мастер-классы и практикумы, для эффективности урока были внедрены цифровые и образовательные ресурсы. Учителя-предметники опорной школы прошли обучащие семинары, посвященные формированию функциональной грамотности учащихся, по 14 школьным предметам.

– Мы были здесь месяц назад и видим, что за это время школа стала абсолютно новой и не уступает лучшим городским школам. Теперь нам предстоит работа по совершенствованию учебного процесса и повышению потенциала детей. Назарбаев Интеллектуальные школы готовы оказать вам всевозможную поддержку, – поделился директор NIS Караганды Равиль Якупов.

Проект «Развитие потенциала опорных сельских школ» стал открытой диалоговой площадкой для запуска системных изменений всего школьного сообщества и призван обеспечить положительный результат в развитии системы среднего образования области и вывод региона на более высокие позиции в образовательном рейтинге страны. По словам, директора Фонда устойчивого развития Данияра Токтарбаева, до 2025 года Фонд намерен оснастить материально-технической базой все 166 районных школ страны.

Напомним, что 14 июля 2022 года был подписан меморандум о сотрудничестве между Фондом «Қазақстан халқына», Фондом устойчивого развития образования (ФУРО) и АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», в рамках которого был выделен грант в размере 4.25 млрд тенге на благотворительный образовательный проект «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности». Важно отметить, что данный проект является логическим продолжением успешной инициативы холдинга «Aitas KZ» и Интеллектуальных школ «Сельская школа powered by NIS».