Формативное оценивание как часть ежедневного обучения

Представитель HundrED (Финляндия) Клара Гарсия Миллан назвала проект Центра педагогических измерений NIS «Быть проактивным учителем в формативном оценивании» большим вкладом в мировую педагогику

Как оценивание мотивирует учащихся к обучению, каким образом влияет на их благополучие, какие подходы способствуют развитию детей – эти и другие вопросы обсуждены в ходе круглого стола NIS «Формативное оценивание как часть ежедневного обучения».

Председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова подчеркнула, что качественная оценка взрослых помогает ребенку в позитивном понимании действительности и в формировании его характера.

В ходе круглого стола казахстанские и международные спикеры проанализировали исследования и страновой опыт в области оценивания.

Заместитель директора по разработке учебных программ и повышению квалификации Cambridge Assessment Эбигейл Бариетт особо подчеркнула, что сила формативного оценивания заключается в совершенствовании учебного процесса, вовлечении в него учащихся и доведении потенциального результата до максимума.

– Внедрение формативного оценивания будет способствовать тому, что каждый начнет понимать, каких результатов можно достичь в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Профессор австралийского Университета Чарльза Стерта Рэйчел Джефферсон-Бьюкенен рассказала о восьми составляющих благополучия учащихся и подробно остановилась на 4 из них – физической, социальной, эмоциональной и интеллектуальной.

Личными кейсами по обратной связи поделилась преподаватель русского языка и литературы республиканской физико-математической школы города Астаны Нурбакыт Акульбекова:

– Педагог становится свидетелем качественных изменений, которые происходят в навыках учащихся. Важную роль в этих изменениях играет каждодневная эффективная обратная связь учителя.

О том, как эффективно внедрить формативное оценивание в практику, рассказала исследователь HundrED (Финляндия) Клара Гарсия Миллан:

– Мы убедились в том, что формативное оценивание в обязательном порядке совершенствует учебный процесс. Во внедрении в практику самого процесса работают три стратегических направления – определение вместе с учениками целей и результатов урока, содействие в понимании детьми самого учебного процесса, а также самооценивание и взаимооценивание.

Проанализировав страновой опыт по внедрению различных инноваций, посвященных оцениванию, Клара Гарсия Миллан высоко оценила проект NIS «Быть проактивным учителем в формативном оценивании».

– Это большой вклад в мировую педагогику.

Учитель казахского языка Интеллектуальной школы города Караганды Мейрамгуль Сулейменова поделилась результатами опроса, проведенного в 7-м классе, и совместной с учениками работы по критериям оценивания:

– Формативное оценивание будет формировать необходимые навыки у учеников XXI века и подготовит их к взрослой жизни.

Молодой педагог, преподаватель начальных классов школы №39 имени Ы. Алтынсарина города Усть-Каменогорска Алена Рахимова представила личные кейсы по групповому оцениванию:

– При групповой работе особенно важен сам процесс сотрудничества. Это – важная компетенция, которую необходимо формировать у учащихся.

Директор Центра педагогических измерений Лейла Турсынова отметила значение исследований, представленных спикерами, для предоставления качественного образования.

Более 2500 учителей со всей страны подключились к актуальной онлайн встрече «Формативное оценивание как части ежедневного обучения», подготовленной Центром педагогических измерений NIS. Декабрьский круглый стол завершил серию круглых столов, посвященных 150-летию Ахмета Байтурсынова.