Новости
Международная конференция NIS определила основные направления развития образования
31 октября 2025
XIV Международная конференция, посвящённая тенденциям и вызовам школьного образования в цифровую эпоху, успешно завершила свою работу. На протяжении двух дней участники обменивались идеями, представляли результаты исследований и обсуждали перспективы развития образования в условиях цифровой трансформации.
Министр просвещения Жулдыз Сулейменова отметила, что Казахстан является одной из стран Центральной Азии, которая последовательно инвестирует в образование и связывает развитие науки с развитием государства. По её словам, именно через образование формируются ценности и принципы, определяющие будущее страны.
– Наша задача сегодня – не просто обучать детей предметам. Как показывают исследования Гарвардского университета, важно развивать у них креативное и критическое мышление, навыки коммуникации и цифровую грамотность. Объединяя молодёжь вокруг этих ценностей в эпоху технологий, мы формируем человеческий капитал новой эпохи, – подчеркнула министр.
Выступая с заключительным словом, Председатель Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ануар Жангозин отметил значимость открытого профессионального диалога и поблагодарил участников конференции за активное участие и ценные идеи.
– В течение двух дней мы обсуждали, как искусственный интеллект и цифровые инструменты меняют учебный процесс. Особое внимание уделили формированию компетенций гибких личностей, способных адаптироваться к стремительно меняющемуся миру, а также интеграции современных технологий в образование, которая трансформирует роль педагога. Убеждён, что совместные усилия педагогов, исследователей и разработчиков станут прочной основой для дальнейшего развития системы образования будущего, – отметил Ануар Жангозин.
Почётный профессор Кембриджского университета Колин Маклафлин подчеркнула важную миссию образования, отметив, что школа в современном мире должна быть не только центром знаний, но и пространством единства, где главная цель – не разделять, а объединять людей.
Также по итогам конференции были названы 10 лучших исследовательских постеров конкурса «Педагогическая практика: исследуем вместе», авторы которых представили инновационные идеи и решения в сфере преподавания и профессионального роста учителей.