В этом году на традиционный конкурс поступило более 200 проектов из Казахстана, Азербайджана и Туркмении. Все они направлены на создание и продвижение рентабельных стартапов, формирование стартап культуры, привлечение инвесторов, защиту интеллектуальной собственности.
Об этом выступая на конференции «Astana Finance Day 2023» заявил Председатель Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ануар Жангозин. Одна из главных тем выступлений экспертов, это развитие человеческого капитала. Поэтому большой акцент сделан на образование, в частности, среднее.
Сегодня прозвучал последний звонок для 1651 ученика Назарбаев Интеллектуальных школ. 285 из них получили приглашения на обучение в зарубежные ВУЗы.
Сегодня при поддержке корпоративного фонда «Фонд развития» NIS Alumni провели интеллектуальную игру во всех Интеллектуальных школах. В конкурсе приняли участие около 1200 учащихся из 22 школ.
Наращивание потенциала - важное условие развития образования
Выступление Председателя Правления АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" Куляш Шамшидиновой на Республиканском Августовском педагогическом совещании работников образования РК 25 августа 2015 года
Выступление Председателя Правления АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" Куляш Шамшидиновой на Августовской конференции учителей Назарбаев Интеллектуальных школ 19 августа 2015 года
Сегодня мы с вами наблюдаем то, как наш мир меняется все быстрее и быстрее. Среда вокруг нас интенсивно трансформируется, технологии стремительно развиваются, что влияет на все аспекты нашей жизни – взаимоотношения, учебу, работу, отдых.
Энни Рюфле, специалист по библиотечному делу Школы для девочек Колумбуса (Огайо, США) поделилась на зарубежном ресурсе своими впечатлениями о визите в Казахстан и встрече с библиотекарями Интеллектуальных школ в статье "A School Library Tour in Central Ohio Leads to a School Library Visit to Central Asia".
В престижном соревновании участвовали ребята с 5 по 10 классы. Казбек, учащийся 7 «В» класса с казахским языком обучения, блестяще справился со сложнейшими логическими задачами на русском. Он завоевал первое место среди семиклассников и набрал наибольшее количество баллов среди всех участников олимпиады, за что и был удостоен гран-при.
АО «Оркен» запустило обновленную версию своего официального сайта - www.orken.org, сообщает пресс-служба компании.
Республиканская олимпиада по общеобразовательным предметам
24 апреля завершился финальный этап конкурса среди учащихся 10 классов Интеллектуальных школ по присуждению образовательных грантов, учреждаемых Группой компаний АО «Самрук-Қазына». В рамках конкурса победители будут обучаться в 11-12 классах в Объединённом колледже мира Юго-Восточной Азии г. Сингапур на период 2016-2017 и 2017-2018 учебные годы.
С 18 по 23 апреля в г. Королев, Московской области, прошла ХVII олимпиада научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Созвездие», где 5 участников из 6-ти команды Назарбаев Интеллектуальных школ получили призовые места, показав следующие результаты:
24 апреля завершился финальный этап конкурса среди учащихся 10 классов Интеллектуальных школ по присуждению образовательных грантов, учреждаемых Группой компаний АО «Самрук-Қазына». В рамках конкурса победители будут обучаться в 11-12 классах в Объединённом колледже мира Юго-Восточной Азии г. Сингапур на период 2016-2017 и 2017-2018 учебные годы.
Қабылбай Нұрбек, выпускник 2015 года
7 сентября, 1997 года рождения
Формула успеха: Знай точно, что ты сделал, и собираешься делать;
Увлечения: шахматы, плавание, игра на пианино;
Мечта: Поднять дух «Казахов»;
Достижения: Обладатель знака «Алтын белгі», гранта Казахстанско-Британского технического университета, а также 2 и 3-го места городских олимпиад по истории Казахстана, физике и математике.
Монтаева Аружан Сарсенбековна – ученица 12 класса Назарбаев Интеллектуальной школы г.Уральск, отличница учебы, претендент на Аттестат особого образца.
Имея огромный интерес к науке, Аружан участвовала в ІІІ Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологий» в Белгороде (2015 год), Республиканской конференции «Жас дарын», Областном конкурсе инновационных проектов «Иннова-2014» и Республиканской дистанционной олимпиаде по математике. Аружан является победителем Областного и Республиканского конкурсов научных проектов в 2015 и 2016 году соответственно.
Аружан прошла обучение в рамках образовательного курса «Conversational English and Cultural Exchange Programme» в Сингапуре в 2013 году.
Награждена дипломом Шапагат «За вклад в инновационное развитие Казахстана». Кроме того, Аружан является соавтором запатентированного проекта «Технология микропористого материала для использования в качестве теплоизоляционного материала, сорбента для очистки воды хозяйственно-питьевого назначения, а также биофильтров для рыбного хозяйства с замкнутым водообеспечением».
Четыре студента Международной школы экономики (МШЭ) КБТУ стали лучшими в мире по четырем разным экзаменам Университета Лондона. Одна из которых выпускница 2013 года Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкорган Асель Бексайнова. Экзамены Университета Лондона ежегодно сдают около 60 тысяч студентов из 180 стран.
University of London International Programmes - это дистанционная программа для бакалавриата, позволяющая студентам получить диплом Университета Лондона, не выезжая за пределы своей страны. Студенты обучаются самостоятельно, по книгам и через интернет. Около 20% студентов Университета Лондона обучаются по этой программе самостоятельно, 80% - в специализированных центрах, самые крупные из которых находятся в Сингапуре, Куала-Лумпуре, Шанхае, Гонконге и в Москве. В Казахстане и Центральной Азии единственным таким центром является МШЭ КБТУ.
Асель Бексайнова уже преподает предмет экономики студентам Международной школы экономики (МШЭ) КБТУ. В прошлом году она была ассистентом преподавателя по экономике у студентов 1- го курса, помогала готовиться к международному экзамену- Advanced Placement test (AP), который координируется Collegeboard-ом. AP состоит из 4-х экзаменов: микроэкономика, макроэкономика, математика и статистика. По всем предметам Асель получила 5 из 5 максимальных. Благодаря высоким результатам, она стала обладательницей образовательного гранта КБТУ. В этом году ей представилась возможность преподавать студентам второго курса предмет "Introduction to Economics", который считается самым сложным из экзаменов второго курса. Этим летом успешно пройдя несколько этапов отборного тура, наша выпускница стала менеджером факультета экономики и финансов.
«Моя любимая цитата: "В рай хотят попасть все, но никто не хочет умирать". Фраза может показаться мрачной и немного страшной, но она, увы, описывает человеческую сущность. А суть фразы в следующем: для того, чтобы добиться успеха или каких-либо достижений, людям нужно рисковать и жертвовать временем, усилиями, старанием. Я безмерно благодарна НИШ, за те полученные знания, которые стали прочным фундаментом для моего дальнейшего образования. На самом деле, многие предметы на первом курсе давались мне легко, а в особенности математика и английский, так как в НИШе данные предметы изучались углубленно. Я всегда с гордостью говорила, что я из НИШ. Очень часто скучаю по школьным временам, которые всегда останутся в моей памяти веселыми и беззаботными. Хочу выразить отдельную благодарность всем учителям, куратору, администрации и директору школы - Байжикеновой Гуляим Кабидолдановне, ведь благодаря им я стала тем, кем я являюсь сейчас.
Я ни секунды не жалела, что выбрала двудипломную программу КБТУ- МШЭ, благодаря которой, у студентов появилась возможность получить одновременно дипломы КБТУ и Университета Лондона, который входит в топ университетов Великобритании и всего мира! Выпускники нашего факультета продолжают свое обучение в лучших вузах мира и строят карьеру в "Большой четверке" и в других международных компаниях.
У всех людей есть определенные возможности и талант, которые он может в себе заметить и развить. Я верю, что каждый из нас может добиться всего того, что могло казаться несбыточным и далеким. Главное, верить в себя и быть верным своим целям. Именно целям, а не мечтам, ведь цель отличается от мечты своей обязанностью в выполнении.
Я желаю всем ученикам, выпускникам НИШ г.Талдыкорган добиться таких высот, чтобы прославить свою школу не только в пределах Казахстана, но и за ее пределами! И помните, инвестиции в свои знания - есть самый ценный актив!» - говорит студентка 3 курса МШЭ КБТУ Асель Бексайнова.
Жумахан Арман- ученик 9 «В» класса Назарбаев Интеллектуальной школы г.Актау химико-биологического направления.
Достижения:
1.Занял ІІ-ое место на областной предметной олимпиаде по предмету физика в городе Алматы среди учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ;
2. Получил І-ое место по секции физика на внутришкольном уровне республиканского конкурса научных работ по общеобразовательным предметам;
Мечта: Стать инженером.
Хобби: читать книги, играть футбол.
Выпускник Назарбаев Интеллектуальной школы г.Уральск, 2014 года.
Обладатель знака «Алтын белгі», активно участвовал в общественной жизни школы, слушатель Рождественских лекции в Великобритании, призер Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам по предмету биология (3 место),победитель сетевой региональной спартакиады по футболу в составе команды школы. Студент Назарбаев Университет.
Выпускник Назарбаев Интеллектуальной Школы г.Астаны (2015 г.)
Работает в группе инженеров по разработка программ для iPhone в США.
Обладатель Диплома «Лучший CAS проект» Сертификат IELTS – 7,5 Диплом IB – 38 б.
Профессиональное обучение и развитие:
Выпускница Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г.Уральск, 2014 года.
Обладатель нагрудного знака «Алтын белгі».
В 2013г. на XVII Международный турнире «Компьютерная физика» в городе Москва была удостоена диплома за занятое 2 место.
Активно участвовала в общественной жизни школы. Студентка Назарбаев Университета.
Туленов Дияр Жомартович - ученик 8 «С» класса Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Павлодар.
Достижения:
2014 г. ІІ место на юниорской олимпиаде по предмету химии по Павлодарской области;
2014 г. І место на Всесибирской открытой олимпиаде школьников по физике;
2014 г. І место на олимпиаде школьников «Ломоносов» по физике;
2015 г. ІІ места по направлениям физика и естественно-математического цикла на IV международной олимпиаде им. К.И.Сатпаева;
2015 г. Награжден специальным призом «Лучший эксперимент» на XХI Международной олимпиаде по математике, информатике, физике и химии «Туймаада-2015»;
2015 г. І место на юниорской олимпиаде по физике по Павлодарской области;
2015 г. І место на предметной олимпиаде среди Назарбаев Интеллектуальных школ по физике;
2016 г. І место на республиканской предметной олимпиаде школьников по физике
Хобби: читать книги, заниматься спортом.
Мечта: путешествовать по миру, какую бы специальность ни выбрал, стать лучшим в своей сфере деятельности.
Адия Нурдаулет
Выучить несколько иностранных языков в совершенстве для многих непосильная ноша. Но не для ученицы 12 D класса Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления города Астана Нурдаулет Адии. Она благодаря своим знаниям иностранных языков: английского, французского, и испанского вот уже несколько лет представляет Интеллектуальную школу на различных республиканских и международных конкурсах и олимпиадах. Очередную победу Адия Нурдаулет завоевала на Республиканской олимпиаде по французскому языку в Петропавловске, которая проходила в дни весенних каникул, с 25 по 28 марта 2016 года.
«Изучением французского языка я занимаюсь с детства, мой папа владеет французским и немецким языками. Мама свободно говорит на персидском, арабском, французском и английском языках. Тяга к языкам у меня в генах, я пока владею только тремя иностранными языками: английским, французским и испанским. В планах – изучение персидского языка. У меня уже есть опыт участия в таких олимпиадах, я победитель республиканской предметной олимпиады 2015 года, проходившей в городе Атырау. Поэтому отвечать на вопросы специалистов было достаточно легко, я показала по французскому языку высокие результаты во всех конкурсах»,– комментирует Адия.
Ей очень нравятся предметы математика, физика, химия. По результатам международного экзамена SAT, который сдают выпускники Интеллектуальнойшколы, Адия набрала 1940 баллов.
В будущем она видит себя архитектором-инженером, так как именно эта профессия охватывает все ее интересы - черчение, рисование, физические расчеты. Поставила себе цель - получить качественное зарубежное высшее образование, набраться опыта работы у иностранцев в этой сфере и, вернувшись на Родину, строить и преобразовывать целые города так, чтобы они предоставляли наилучшие условия жизни как населению Казахстана, так и его природе.
Винтенбах Владислав - ученик 10 класса Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления города Астана, отличник учебы, претендент на знак «Алтын Белгі», победитель различных конкурсов и олимпиад. Владислав, инициативный и творческий ученик, принимает активное участие во всех культурных и спортивных мероприятиях школы. Именно он представлял Интеллектуальную школу на Республиканском форуме молодых натуралистов и экологов «Қазақстан – менің елім». Защищал свой проект в фестивале научных проектов среди учащихся НИШ, приуроченный к "Экспо-2017".
Владислав проявляет особый интерес к углубленному изучению английского языка. Летом 2015 года он прошел практический курс английского языка в Ист-Уэст Бридж Центре, расположенном в городе Уокингэм. Учителя английского языка отмечают его богатый словарный запас и отличное произношение, также они особо выделяют его настойчивость и трудолюбие.
Благодаря этим качествам в декабре 2015 года Владислав занял первое место по английскому языку в сетевой предметной олимпиаде среди учащихся НИШ. А в марте 2016 года он удостоился 2-го места по предмету Английский язык в Республиканской предметной олимпиаде школьников.
Стоит отметить, что Владислав отличается не только своими глубокими знаниями английского языка, он также прекрасно владеет казахским языком. Его не раз приглашали для участия в телепередачах, конкурсах на казахском языке. В 2016 году он был одним из участников в телевизионной программе «Серпін» с государственным и общественным деятелем Муратом Абеновым.
Владислав мечтает получить достойное образование, хочет сделать все, чтоб Казахстан стал привлекательным направлением для этнотуризма.
Когда у великого хоккеиста Уэйна Гретцки спросили, как ему удается показывать такую великолепную игру, он ответил: «Я бегу не туда, где шайба находится сейчас, а туда, где шайба будет находиться». На мой взгляд, «быть там, куда другие только собираются идти», – это негласный девиз нашей организации «Назарбаев Интеллектуальные школы», а учителя, работающие в ней, стараются ему следовать.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Геометрическая олимпиада» – это проект нашей школы, существующий уже 5 лет, и у истоков которого была и я. В ходе олимпиады команды восьмиклассников из школ Астаны соревнуются, решая задачи, связанные с практическими действиями: сгибаниями, разрезаниями, складываниями. Олимпиада пользуется большой популярностью, поскольку в наборе заданий, предлагаемых детям, мы стараемся сочетать академическую и прикладную стороны школьной геометрии.
УЧИТЕЛЬ-ЭКСПЕРТ
Особенным опытом для меня была работа эксперта по оцениванию тренеров
третьего уровня. Я, с одной стороны, «подсматривала» находки тренеров и, с
другой стороны, помогала им и их подопечным советами, особенно по вопросам, касающимся оценивания.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
Работая в НИШ, я стала изучать английский язык для того, чтобы преподавать свой предмет в старших классах. Но кроме преподавания своего предмета, умение читать на английском языке позволило мне познакомиться с англоязычными литературой и интернет-ресурсами, то есть открыло целый мир и позволило развить свои профессиональные навыки в различных направлениях.
Вместе со своими коллегами из НИШ я принимаю участие в проведении обучающих семинаров по внедрению критериального оценивания учебных достижений учащихся в ежедневное преподавание.
В каких бы проектах ни участвовал учитель, главное украшение его работы – успехи учеников. Первые выпускники нашей школы уже успели блестяще закончить университеты и продолжают свою учебу в магистратуре или докторантуре. Среди них и мои ученики – Сулейменов Азат, Тулегенов Бекет, Койшыбаев Дармен, Адылгазы Ильяс.
Keнбаева Надежда Амангелдиевна работает учителем истории в Назарбаев Интеллектуальной школе Кызылординской области с 28 августа 2013 года. В 1994 году она "с отличием" окончила педагогический колледж имени M.Maметовой. В 1995 году поступила в Кызылординский государственный университет им.Коркыт Ата и в 2000 году закончила по специальности "История, археология и этнология". В течение этого времени, без отрыва от учебы, работала учителем истории в школе №253.
В Назарбаев Интеллектуальной школе ей удалось добиться больших успехов:
Н.Кенбаева является одним из авторов сборников методических руководств:
Награждена
Достижения учашихся:
В 2014 и 2015 годах Н. Кенбаева проводила уроки мастер класса на областном семинаре по обмену опытом и они были высоко оценены участниками семинара.
Учитель русского языка Назарбаев Интеллектуальной школы г.Уральск, кандидат филологических наук, доцент, ассоциированный профессор литературы. Автор 60 научных трудов по филологии. Лауреат Всероссийского конкурса педагогических эссе «Взгляд». Режиссёр ученического театра «Творчество». В 2015 году получила звание «учитель-эксперт». Автор и редактор учебников нового поколения совместно с университетом Кембриджа. Опря Оксана Викторовна - учитель новатор, прошла курсы повышения квалификации І (базового) уровня. Обучалась в Международной лингвистической школе.
Овчинникова Лариса Павловна,
учитель физики
Образование: Омский педагогический институт/Петропавловский педагогический институт им. К.Д. Ушинского, г. Омск/ г. Петропавловск (1987-1993г.) Специальность: учитель физики и методист по воспитательной работе
Повышение квалификации:
Science Education Pedagogies for the 21st Teachers and Learners, г. Сингапур, 2015 г
Достижения :
- I место в профессиональном конкурсе «Лучший учитель года», 2015
Методические публикации:
- "Самообразование", в соавторстве с Н.П. Масловой, журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения", №5, 2015 г
- "Организация процесса непрерывного повышения педагогического мастерства учителей-предметников общеобразовательной школы в межкурсовой период", в соавторстве с Н.П. Масловой, Материалы II Международной научно-практической конференции "Профессиональное развитие учителя: традиции и перемены", 2012 г.
Жюри оценивало деятельность претендентов по следующим критериям: профессиональное мастерство и личные качества, индивидуальный стиль, эффективность педагогической деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
Современный образовательный процесс развивается быстрыми темпами, и успешному учителю необходимо постоянно самосовершенствоваться, чтобы соответствовать новым требованиям. Своим девизом я избрал слова тренера: «Учитель должен меньше говорить и больше слушать». Два раза в год я и мои коллеги принимаем участие в семинарах по обсуждению современных подходов в области преподавания языковых дисциплин. Такой опыт способствует не только плодотворной работе, но и дает возможность расширить теоретическую базу знаний, помогает совместно определить актуальные на сегодняшний день темы исследований, научных проектов школьников.
УЧИТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
В качестве темы моего исследования я выбрал тему: «Совершенствование коммуникативных навыков учащихся через внедрение новых подходов в преподавании». За основу были взяты модули «Обучение тому, как учиться» и «Диалогическое обучение».
Формированию творческих способностей одаренных учащихся я уделяю особое внимание. Ведь на уроках литературы важным является воспитание чувства прекрасного, приобщение к искусству. И ярким доказательством эффективной работы в этом направлении является театральный фестиваль, проведенный в нашей школе.
УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ
Семинары и мастер-классы по Интегрированной модели критериального оценивания, на которых я ежегодно принимаю участие, способствуют совершенствованию моих профессиональных знаний в области оценивания. На семинаре в Алматы мною были разработаны задания по оцениванию инсценирования, которые способствовали пониманию правильности составления критериев успеха не только учителями гуманитарных, но и технических специальностей.
Работает в Назарбаев Интеллектуальной школе химико-биологического направления города Шымкент со дня основания. Стаж работы - 17 лет в сфере образования, квалификация - учитель-эксперт.
Она вносит вклад в реализацию миссии АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»: является разработчиком Интегрированной образовательной программы по Истории Казахстана;
внедряет Интегрированную образовательную программу в 7, 8, 11, 12-х классах;
оказывает содействие в работе по трансляции опыта педагогов НИШ г. Шымкента на разных уровнях: семинары и коучинги по критериальному оцениванию для учителей общеобразовательных школ Республики Казахстан, мастер-классы для базовых школ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»; является соавтором учебно-методического пособия «История Казахстана» для 7-х классов Назарбаев Интеллектуальных школ и для республиканских пилотных школ;
автор сборника разноуровневых тестовых заданий по Истории Казахстана;
является модератором предмета «История Казахстана», осуществляет отбор ресурсов в сайт «Педагогическая образовательная база», организованного АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Центра образовательных ресурсов;
проводит семинары совместно с консультантом Международного Кембриджского Экзаменационного Совета по теме «Руководство по интегрированной модели критериального оценивания достижения успехов учащихся» в рамках АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»;
сотрудничает с филиалом Центра педагогического мастерства в ЮКО, проводит мастер-классы для слушателей третьего (базового), первого уровня.
Курсы повышения квалификации:
2012 - ЦПМ IIІ (базовый) уровень, 2014 проходила курсы по разработке критериев оценивания учебных достижений учащихся, организованные ДОКО совместно с Международным Экзаменационным Советом Кембриджа,
2014 - «Кодекс деловой этики»,
2014 - «Командное преподавание»,
2016 - ЦПМ первый (продвинутый) уровень
Алтынай Махатовна непрерывно занимается подготовкой победителей предметной олимпиады и научных проектов. Одним из них является ученица Сарыбекова А., занявшая 2-е место в сетевой олимпиаде, а также в республиканской дистанционной олимпиаде по предмету «Основы права» Балтабай Г., Зиябек Б. по истории Казахстана. Её ученики Ахын Ф. и Накып Н. награждены грамотами республиканской научно-практической конференции «Жас дарын».
Как учитель-эксперт занимается исследованием в действии основных проблем обучения. Результаты исследовательской работы были отражены в статье «Топтық жұмысты бағалаудың ерекшеліктері және тиімді бағалау жолдары», напечатанной в сборнике докладов "Международной научно-практической конференции "Образование: исследование и устойчивое развитие" в 2015 году.
Гульжайна Ашановна Имашпаева – учитель биологии Назарбаев Интеллектуальной школы г. Усть-Каменогорска с уровнем педагогического мастерства – «учитель-исследователь». Победитель республиканского конкурса «Үздік педагог-2015».
Иногда успех связывают с простым везением. Но Гульжайна Ашановна знает, что за профессиональным признанием всегда стоит плодотворная работа. В Назарбев Интеллектуальную школу она пришла педагогом с большим трудовым стажем. Однако именно здесь ей была предоставлена возможность творить на уроках. Свобода в действиях была подкреплена обучением всему новому на различных курсах для учителей по критическому мышлению, информационнно-компьютерным технологиям, исследованиям, поездками в поисках лучшего опыта за рубеж. Все это она тут же внедряла в свою работу, что вместе с ее любовью к детям помогло усилить интерес школьников к предмету.
Учащиеся глубоко заинтересовались биологией: стали больше читать специальной литературы, проводить опыты на уроках в школе и полевых условиях. Уже в скором времени они начали принимать участие на различных состязаниях и показывать отличные результаты. Для иллюстрации достаточно перечислить ее учащихся – призёров международных и республиканских олимпиад и конкурсов научных проектов. Болат Сеилханов занял 1 место в международном Интеллектуальном фестивале научных проектов в Греции, 2012 год. Динар Оразгалиев – 2 место на Республиканской олимпиаде по предметам в 2012 году, а Камила Зайнолдина –3-е на такой же олимпиаде в 2013-ом. Диас Бекешов – 1место, Гулим Сагымбаева, Айбек Балтабек – 3 место на Х Международной олимпиаде по основам наук в России в 2014 году. В этом же году Тимур Серикпаев стал лауреатом VII Международной научно-практической конференции в России. А Айнур Адешова заняла 3 место на международной дистанционной олимпиаде в г. Москве в 2015 году. Кроме того, по итогам Международного экзамена SET все ее учащиеся показывают высокие результаты.
Г.А.Имашпаева является разработчиком и экспертом Интегрированных образовательных программ для 6-12 классов по биологии для Назарбаев Интеллектуальных школ, составителем к ним спецификаций контрольных материалов, тестовых заданий по системе критериального оценивания, материалов для конкурсного отбора учащихся и учителей, модератором проекта «Педогогическая антология» в сети «Назарбаев Интеллектуальные школы». Ею были разработаны авторские тестовые задания по критериальной системе оценивания итоговых достижений учащихся 10 классов; тестовые задания для поступления в Назарбаев Интеллектуальные школы учащихся 7-10 классов и спецификации к ним по системе критериального оценивания; задания виртуальной школы для учащихся 5-6 классов. Написаны методические пособия: «Биология в 6 классе», «Биология в таблицах»,«Лабораторные работы по Интегрированной образовательной программе для 9-12 классов» на казахском, русском и английском языках, «Олимпиадные задания» для 6-12 классов. В помощь учащимся по проекту «learning study» она провела исследование по выявлению причин трудностей работы с диаграммами и таблицами во время международных экзаменов. Постоянная с ними практика помогла добиться хороших результатов.
Неписаное правило в Назарбаев Интеллектуальной школе – делиться секретами мастерства – ею было принято легко. В рамках трансляции педагогического опыта Г.А Имашпаева провела более 20 онлайн уроков и онлайн семинаров для учителей республики. Также были организованы мастер – классы для учителей Восточно-Казахстанской области и, в целом, Казахстана. Кроме того, три года подряд она обучает учителей 7-12 классов Назарбаев Интеллектуальных школ Интегрированной образовательной программе и Интегрированной модели критериального оценивания, а также – методике проведения лабораторных и практических работ. Таким образом, мастерство учителя было передано более 100 учителям-биологам.
При своей загруженности Гульжайна Ашановна находит время для научных публикаций. К примеру, в сборнике «The Fourth International conference on development of pedagogical science in Eurasia» ( Vienna, 2015) опубликована статья «Using problem-based learning methods jn biology lessons». В журнале «Приволжский научный вестник» (№9 (49) 2015 г.) напечатана научная статья «Выделение и селекция пропионовокислых бактерий, перспективных для использования в биотехнологии».
В данный момент учитель наряду с педагогической деятельностью разрабатывает Интегрированные образовательные программы для общеобразовательных школ Казахстана. За свой труд Гульжайна Ашановна Имашпаева награждена также нагрудным знаком «Почетный работник Министерства образования и науки Республики Казахстан».
Учитель по Теории познания (междисциплинарный предмет, развивающий навыки критического мышления и анализа различной информации).
Назарбаев Интеллектуальная школа г.Астаны
Папский университет Хавериана, Философия, Бакалавр Искусств Богота, Колумбия;
Двойной дополнительный курс: Литература и Математика
Семинары и курсы:
2011 г. - Координирование Дипломной Программы, Дубай, ОАЭ
2012 г. - Креативность, Действие и Сервис, Онлайн Семинар
2012 г. - Персональный проект Программа средних классов, Дубай, ОАЭ
Тобылбаева София Тулегеновна окончила Государственный педагогический институт им. Н.В.Гоголя города Кызылорда в 1983 году и начала трудовой путь учителем физики в СПТУ-6. С 1987 года работала учителем физики и математики в средней школе №217, с августа 2013 года принята в Назарбаев Интеллектуальную школу химико-биологического направления города Кызылорда в качестве учителя физики.
За время работы в средней школе выпустила в соавторстве методическое руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы «Геометрия. Поурочное планирование».
Достижения:
За вклад в развитие педагогической деятельности удостоилась различных наград:
Обучение в Назарбаев Интеллектуальной школе Анель Оразгалиева завершила со знаком «Алтын белгі». Выиграла грант на бесплатное обучение в университете Нью-Йорк в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты).
Хобби: танцы, чтение научно-популярной литературы
Мечта: стать ученым и помочь своими открытиями тысячам людей
Формула успеха: идти к цели и добиваться успехов
Олимпийский резерв школы (физика).
Победитель в номинации «Жігіт Сұлтаны» NIS award-2016.
Участник проекта «География эко топ». Серебряный призер олимпиады по родному языку.
Победитель в конкурсе выразительное чтение (1 место).3 место в чемпионате по футболу. Знает 4 языка в совершенстве.
Томирис имеет сертификат DELF B1 по французкому языку,Сертификат летней школы Azur Lingva,сертификат участия в курсе “English as second Language”Saint Johnsbury Academy,СШA (г.Вермонт).
Участник городской выставки при школе “Raphael”.
Первое место в республиканской олимпиаде “British Bulldog”. Сертификат “Leader of the North”.Призовые места в республиканских,городских,общеобразовательных олимпиадах «Кенгуру», «Акбота», «Золотое руно». Играет на форпепиано. Активистка школы, участник внутришкольных мероприятий.
Отличница учебы. Обучение в «Advanced Physics» (Малайзия).
Активистка школы, участница Арт-фестиваля-2014,солистка трио, ведущая на школьном телевидении.
Лауреат республиканской, городской олимпиады по физике.
Призер международных фестивалей по эстрадному вокалу. Капитан команды по волейболу.
Участник летней школы по физике University Kebangsaan of Malaysia.
Участник ежегодного медиа-форума «Юных корреспондентов»
AITMO,KIMC участник международных олимпиад 3 место, городская олимпиада по математике 9 кл.
3 место городской олимпиады им. Жаутыкова.2 место районной олимпиады.
Активист школы, участник Арт-фестиваля -2016, участник АЮЛ.
Летняя языковая школа при Оксфордском Университете, Англия
Учащиеся Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г.Алматы вернулись домой с победой из республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам. По итогам олимпиады по английскому языку ученица 10 класса Шелемба Кристина завоевала золотую медаль (1 место), по физике 2 место (серебро) получил ученик 9 класса Кажымурат Акназар; ученик 9 класса Чалышкан Селимжан награжден дипломом 3 степени (бронза) по биологии.
«Участие в олимпиадах дает мне возможность попасть в состав национальной сборной на международные олимпиады. Я планирую дальше принимать участие в соревнованиях, ведь это - большой опыт», – говорит Акназар. Отметим, что он является победителем и призером не только городских и республиканских олимпиад, но и международных олимпиад по физике и математике.
В копилке ученика немало наград: 2 место на Международной олимпиаде по математике, Китай; Диплом победителя весеннего тура в Международном математическом турнире городов; 1 место на Международной олимпиаде по математике Пифагор.
Другая же победительница олимпиады - Кристина Шелемба, говорит что высокому результату в олимпиаде способствовал большой труд в изучении английского языка. Стоит отметить, что она защищает честь школы на республиканских дебатах на английском языке среди школьников, является победителем конкурса инновационных проектов, организанного Британским Советом. Напомним, республиканская Олимпиада по предметам естественно-математического цикла прошла с 14 по 19 марта в городе Кокшетау, по предметам общественно-гуманитарного цикла с 25 по 28 марта 2016 года в городе Петропавловск.
Как сообщается на сайте daryn.kz, на олимпиаде по предметам естественно-математического направления приняли участие 735 школьников из всех регионов нашей страны. По итогам олимпиады решением членов жюри по предметам дипломами І степени награждены 63 школьников, ІІ степени - 99 школьников, ІІІ степени – 163 школьников. В республиканской олимпиаде по предметам общественно-гуманитарного направления приняли участие 577 школьников из республики. Дипломами І степени награждены 40 школьников, ІІ степени - 73 школьников, ІІІ степени - 125 школьников.
Областной шахматный турнир проходил в Кызылординской областной детско-юношеской школе олимпийского резерва №1.
На игры, проходившие по швейцарской системе, собрались свыше 24 игроков из города и районов области.
Основная цель мероприятия - формирование у школьников здорового образа жизни, повышение социальной активности и заинтересованности систематическими занятиями в шахматы.
В шахматных баталиях приняли участие 4 ученика Интеллектуальной школы г.Кызылорда. 8-классник Нуржан Асанов занял 2 почетное место, уступив лишь одно очко чемпиону Казахстана Меиржану Бармагамбетову,
а вот семиклассник Рахат Ералиев отличился успешной комбинацией ходов, заняв четвертую позицию в турнирной таблице.
Надо сказать, на этих соревнованиях одновременно шел отбор в областную сборную команду, которая уже совсем скоро примет участие в чемпионате РК.
Все шахматисты получили огромный опыт, который обязательно пригодится в играх.
Ежегодно в стране увеличивается численность население, что приводит к росту количества автомобилей. В связи с этим создается дефицит парковочных мест. 14 –летний Владимир Коряк предлагает в каждом жилом комплексе установить роботизированные парковки, которые помогли бы не только решить проблему с парковками, но и сократить площадь занимаемой территории.
«Идея проекта в том, что водитель заезжает на передвижную платформу станции, выключает двигатель мотора и выходит из машины, после чего робот-парковщик перемещает и доставляет машину в нужный отсек станции» - рассказывает юный изобретатель.
Главное достоинство проекта заключается в том, что парковка полностью автоматизирована и практически не нуждается в человеческих ресурсах. Владимир уже сконструировал макет чудо станции на базе Lego Mindstormsev3 и намерен презентовать его на международной выставке робототехнике.
«Мы хотим пересмотреть конструкцию и добавить еще несколько функций. Также мы планируем запатентовать проект и выйти с предложением к градостроителям», - говорит руководитель проекта Серик Ахметов.
Подобных парковочных станций в Казахстане не существует. Аналоги имеются лишь в России и Японии. Всего на кружковых занятиях по робототехники ребята сконструировали десятки различных проектов.
Здесь есть и сумошагающий робот и машина, самостоятельно передвигающаяся по лестнице. Возможно, в будущем все эти работы будут реализованы в реальность.
В Алматы состоялся казахстанский четвертьфинал командного чемпионата мира по компьютерному программированию среди студенческих команд сезона 2015–2016 года (ACM ICPC Programming Contest).
Сатылханов Темирлан, выпускник 2013 года Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкорган, ныне студент 2 курса Международного IT Университета со своей командой занял первое место, оставив позади 77 команд сильнейших ВУЗов Казахстана!
За 5 часов им удалось решить 10 задач из 12. Еще одна команда, в составе которого выпускник 2012 года Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкорган, ныне студент 3 курса Международного IT Университета Талгатов Алишер, получила диплом 3 степени.
ACM ICPC 2015-2016, NEERC, Kazakhstan Subregional Contest - самое престижное соревнование по программированию в Казахстане.
Наша Республика участвует в этих соревнованиях с 2003 года. На этапе четвертьфинала происходит внутристрановой отбор. Эти соревнования признаны и рассматриваются Министерством образования и науки и всеми университетами в качестве чемпионата Казахстана среди студенческих команд.
Эта победа позволила командам выйти в полуфинал чемпионата мира по спортивному программированию ACM ICPC 2015-2016, который будет проходить 6 декабря в Ташкенте.
С 26 по 28 февраля 2016 года в Международной школе Galaxy в городе Алматы проходил Национальный чемпионат по дебатам, в котором приняли участие 258 учеников школ по всей республики. Всего было 86 команд, по 3 человека в каждой.
Ученики Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления города Шымкент предстали в трех командах.
Особо примечательно, что половина тем для обсуждения были известны заранее, в то время как другая половина была дана только на самом чемпионате, что позволяло в полной мере проверить ораторские способности учеников.
Сами дебаты прошли в форме симуляции Европейского парламента.
По итогам чемпионата, лучшим спикером стала ученица 12 класса Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления города Шымкент Назерке Лес, а ученик 10 класса Адиль Али занял второе место. Ученики стали лидерами по количеству индивидуальных баллов.
Они вошли в число 10 претендентов на включение в национальную сборную по дебатам, состоящую из 5 членов, которая примет участие в мировом первенстве по дебатам в городе Штутгарт (Германия) в июне этого года.
В городе Кокшетау 15 - 19 марта 2016 года прошла республиканская олимпиада по предметам естественно-математического цикла (математика, физика, химия, биология, география, информатика).
По итогам олимпиады, ученица 10 класса Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления города Шымкент Нурсауле Пернебек заняла второе место по географии.
В свою очередь, ученица выпускного 12 класса, особая гордость школы - Жанар Елтай показала третьи результат.
Всего в олимпиаде приняло участие более 700 школьников. На первом этапе - школьном - в олимпиаде приняли участие свыше 350 тысяч учеников.
На районном уровне - более 95 тысяч, в областных интеллектуальных соревнованиях - 10 тысяч школьников. В Кокшетау съехались 726 победителей из разных уголков страны.
Ученик 7 класса Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления города Шымкент
Абдурахманов Азамат был награжден дипломом третьей степени за свою научную работу «Аптека на подоконнике»
на республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов
Конкурс прошел в Республиканском учебно-оздоровительном центре «Балдаурен» г. Щучинска 16- 18 марта 2016 года.
Всего в конкурсе приняли участие свыше 400 юных исследователей со всех уголков Казахстана, а вместе с
Абдурахмановым Азаматом свои научные работы в его категории представили 55 учеников.
17-20 марта 2016 года в городе Астана проходил международный фестиваль «Lucky People»,
организованный Международной ассоциацией искусства и спорта.
Всего в конкурсе приняло участие 55 талантливых исполнителей.
Лауреатами I степени в жанре «Эстрадный вокал – соло» стали ученицы
Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления города Шымкент Стамкулова Улдана и Калсабаева Асем.
Двое учащихся Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Усть-Каменогорска на Республиканском конкурсе научных проектов «Дарын» заняли II и III места.
Олжас Сейлханов из 10 «В» представил на суд жюри проект «Исследование сплава с высокими механическими характеристиками для ответственных узлов турбоагрегатов». По его словам, на работу под руководством научных руководителей Гуль Туракановой и Айдына Тусупжанова ушло больше года. Вместе с проектом и баннером он привез с собой полученный в результате исследования сплав, отличающийся минимальным тепловым расширением и повышенным уровнем механических свойств.
– Такой сплав можно применять при производстве деталей и узлов, от которых требуется высокая точность работы при условиях изменений температуры, – рассказывает Олжас Сейлханов.
Жюри высоко оценило научный проект по физике, в итоге десятиклассник занял II место.
В это время Нурасыл Касымов из 12 «А» защищал научный проект по химии. В своей работе «Кендірлік кен орны қоңыр көмірінен алынған гумин қышқылының қасиетін зерттеу» он исследовал свойства гуминовой кислоты в угле местного, Кендерлыкского месторождения.
– Когда я защищал проект, был уверен в себе, так как хорошо подготовился вместе со своими научными руководителями Батимой Сматаевной Тантыбаевой и Гаухар Жанибековной Шаматовой. Я показал полученную мной гуминовую кислоту в порошкообразном состоянии и доказал ее абсорбционные свойства, поместив в неочищенное растительное масло, – рассказывает исследователь.
По словам исследователя соединения с гуминовой кислотой можно применять в сельском хозяйстве – в виде удобрений и минералов в кормах, медицине – в виде витаминов, в промышленности – при изготовлении фильтров для очистки воды и растительных масел. Проект Нурасыла Касымова занял III место! Победителей престижного конкурса встретили в школе с почестями: провели по красной дорожке сквозь «живой» коридор и тепло поблагодарили за победу.
Республиканский конкурс научных проектов проходил 16-19 февраля 2016 года в г. Алматы. В нем приняли участие более 600 школьников, в том числе 24 из Назарбаев Интеллектуальных школ. Ежегодный конкурс проводится в целях стимулирования научно-исследовательской деятельности учащихся, отбора и поддержки наиболее талантливых и одаренных юных исследователей и содействия формированию интеллектуального потенциала Республики Казахстан.
По словам научного руководителя, ассоциированного профессора Кызылординского Государственного университета имени Коркыт Ата Нурбола Аппазова, эта уникальная находка может стать вызовом ведущим парфюмерам мира. Как известно на изготовление ароматов уходят часы или сутки и получают их в высоко оснащённых лабораториях. Акмарал же предлагает изготавливать ароматы в обычной микроволновой печи всего за 5 минут.
Разработанный ее метод можно с успехом можно использовать при изготовлении лекарственных средств в фармацевтической промышленности, ароматизаторов в пищевой промышленности, растворителей в лакокрасочной промышленности и в производстве полимерных материалов.
В будущем девочка вместе с руководителем планирует написать бизнес-план и выйти с предложением к предпринимателям.
«Вклад Акмарал является перевод получения данных веществ на реакцию присоединения алкенов к карбоновым кислотам, это является наиболее экономически выгодным процессом, так как в процессе реакции не образуются побочные продукты, которые не требуют дополнительных затрат для очистки от ненужных побочных продуктов, а также алкены являются более дешевым сырьем, чем спирты, потому как являются продуктами нефтехимического синтеза, которые в Казахстане не используются как химическое сырье для получения практически полезных продуктов кроме топлива.
Полученные данные имеют несомненно практический интерес и может найти применение для получения практически полезных сложных эфиров карбоновых кислот», - говорит научный руководитель Нурбол Орынбасарулы.
С 13-18 марта 2015 года в городе Уральск РНПЦ «Дарын» проводил четвертый этап республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам естественно-математического направления, в котором приняли участие ученики нашей школы по математике: Пак Артур, ученик 8 класса;
Ким Дмитрий, ученик 11 класса; Пак Георгий, ученик 11 класса;
Жумажанов Дастан, ученик 11 класса. По физике: Дикун Дмитрий, ученик 9 класса; Рудич Игорь, ученик 11 класса; по информатике: Козлов Андрей, ученик 9 класса; по биологии: Калачева Надежда, ученица 9 класса; Адылхан Арай, ученица 9 класса. По химии: Моргунов Антон, ученик 9 класса; Шахман Дінмұхамед, ученик 12 класса.
В Интеллектуальном поединке наша команда выступила достойно.
По итогам олимпиады по информатике Козлов Андрей завоевал 1 место, золото; по математике Пак Артур и Пак Георгий заняли почетное 3 место, бронза; Жумажанов Дастан - 3 место, бронза; по химии Моргунов Антон и по биологии Адылхан Арай заняли 4 место и были отмечены грамотами Министерства образования и науки Республики Казахстан за высокие достижения по предмету.
Во дворце культуры имени И.Жансугурова прошел Республиканский вокально-хореографический конкурс «Өнерім-өмірім», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, 20-летию Ассамблеи народа Казахстана, 20-летию Конституции Республики Казахстан.
Конкурс призван развивать и популяризировать культуру всех народов страны, повышать художественный уровень репертуара коллективов и исполнительское мастерство участников, формировать эстетический вкус исполнителей и зрителей на лучших образцах народного творчества.
Ученики Назарбаев Интеллектуальных школ городов Астана, Алматы, Костанай и Талдыкорган приняли участие в Международной математической олимпиаде «Шелковый путь» и Международной дистанционной Азиатско-Тихоокеанской математической олимпиаде на базе механико-математического факультета Казахского Национального университета имени Аль-Фараби.
Олимпиады проходили в городе Алматы с 7 по 8 марта в целях выявления, развития и поддержки одаренных школьников в области математических наук.
Назарбаев Интеллектуальную школу физико-математического направления города Талдыкорган представили трое учеников: Пак Георгий, Жумажанов Дастан - ученики 12 класса, Пак Артур - ученик 9 класса.
По результатам математических соревнований Пак Георгий в Международной математической олимпиаде «Шелковый путь» и в международной дистанционной Азиатско-Тихоокеанской математической олимпиаде стал обладателем двух дипломов третьей степени.
Пак Артур также, показав хороший результат, стал обладателем диплома третьей степени в Международной дистанционной Азиатско-Тихоокеанской математической олимпиаде.
В теннисном центре «Жетысу» прошел открытый городской турнир «Жастар». Более 30 учащихся общеобразовательных школ в течение недели боролись за первую ракетку города.
Соревнования проводились с целью пропаганды здорового образа жизни, привлечения детей к занятию спортом, развития большого тенниса в городе.
С Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкорган приняли участие: Сурин Максим, Малинин Игорь, Полянский Глеб, Майер Иван.
По словам учителя физкультуры Хамнюкова Евгения, он убежден в том, что у большого тенниса есть прекрасное будущее.
Со 2 по 4 марта на базе Казахского национального университета имени Аль-Фараби проходил Международный конкурс исследовательских работ школьников по математике и механике имени У. Жолдасбекова.
В этом году он собрал огромное количество молодых ученых из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Азербайджана, которые представили на конкурс свыше 400 проектов.
Из Назарбаев Интеллектуальной школы города Кызылорда в интеллектуальных соревнованиях принял участие 12-классник Абилпасим Латиш. 17-летний юноша на конкурсе представил работу по математике, в которой исследовал работу геометрических фигур и разработал новую математическую модель, позволяющую с помощью различных уравнений решить вопросы проектирования и моделирования. В практической части своей работы Абильпасим вместе с руководителем, учителем математики Сакеном Сулейменовым с помощью параметрических уравнений кривой и анимации в динамической математической программе получили изображения, которые можно использовать в сфере архитектуры, робототехники и цифровой технологии.
«Используя эти уравнения, архитекторы и инженеры могут разработать особенные эскизы новых зданий, которые могли бы стать культурными объектами Международной выставки ЭКСПО-2017», – говорит Абильпасим.
Также его чудо-уравнения можно применять и при создании дизайна казахских орнаментов. Ответив актуальность и новшество данного проекта, жюри высоко оценило работу новатора. По итогам конкурса Абильпасим Латиш занял 1 место.
В Назарбаев Интеллектуальной школе города Кызылорда завершился сетевой отборочный этап на Х Республиканский шахматный турнир среди учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ на кубок гроссмейстера
Дармена Садвакасова. Всего в данных соревнованиях приняло участие 20 команд. Более 80 участников 22-23 октября состязались по швейцарской системе в 9 турах.
Каждому участнику на всю партию выделялось 30 минут.
Защищать честь Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкорган поехали четыре ученика: Жумагулов Ильяс – 9 В класс, Молдакеримова Аделя – 10В, Бекишев Алиаскар – 7 В, Серикова Алена – ученица 7 Д класса.
По словам учителя физической культуры Омарова Талгата, ученики несмотря на юный возраст обладают внушительной стратегией, старательно обдумывают свои комбинации.
Ученики Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления города Талдыкорган Сартбаев Ратмир, Талгат Бек, Алексеев Анатолий под руководством учителя по робототехнике Авдюнина Николая заняли почетное II место в Республиканской олимпиаде WRO - 2015! Олимпиада по робототехнике, собравшая более 150 учеников со всего Казахстана, проходила в городе Астана. По словам заместителя председателя правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Испусиновой Светланы Багитовны олимпиада была организована при содействии МУИТ (Международного университета информационных технологий).
Соревнование проходило по восьми категориям, наши ребята участвовали в открытой категории (творческие проекты), представив на суд жюри «Нефтеразведывательную роботизированную платформу» для поиска нефти. По словам учеников, данный проект предназначен для поиска нефтяных месторождений в потенциально-опасных зонах, к примеру, в пустыне или в Антарктиде.
В автономном режиме робот способен исследовать определенную территорию и определить все имеющиеся нефтяные месторождения на данном участке. Робот оснащен безопасной для окружающей среды системой сейсмической разведки. Производит бурение скважин, а также с помощью своих специальных насосов, оттачивает образцы нефти для дальнейшего изучения его состава и качества. «Олимпиада была очень интересной, нам представилась возможность состязаться с сильнейшими командами страны.
В начале февраля этого года для учащихся Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкорган был объявлен конкурс на написание статей в сетевую энциклопедию «Википедия». Ребята в течение месяца заполняли контент «Открытая энциклопедия» статьями на казахском языке. По итогам конкурса были отмечены лучшие классы, больше всех написавшие статьи в Википедию.
I место присудили 8 В классу, за написание 245 материалов, II место занял 10 А класс – 230 материалов, III местом наградили 7 А класс – 100 материалов. В номинации «Лучший википедист» стали: ученица 8 В класса Муктар Кундыз и ученик 10 класса Матанов Нурахмет.
В этот же день были объявлены победители ежегодного традиционного Литературного бала «Ата өнері-балаға мұра». По итогам конкурса театрализованных постановок каждый ученик был отмечен отдельной номинацией за лучший сценарий и режиссуру, за лучшие танцевальные постановки, театральный буклет, за звуковое сопровождение, а также номинацией «Художник-декоратор».
Грани – при заняла постановка "Махаббат қызық мол жылдар" от Шанырака Каспий, I место – постановка «Менің атым – Қожа» от Шанырака Туран, II место – постановка «Фауст» от Шанырака Байтерек и III место – постановка «Великий Гэтсби» от Шанырака Улытау.
«Балауса белесі» - так очень просто, но в тоже время пронзительно емко назвал свою первую книгу молодой поэт, активист социальных проектов, первый президент клуба «Википедия», выпускник 2015 года Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкорган Кудайберген Даулеткерей, презентация которой прошла в школьной библиотеке. В сборник стихотворений вошли 100 лучших произведения, посвященные Родине, школьным годам, учителям, друзьям.
Первое свое произведение Кудайберген Даулеткерей сочинил в 8 лет, которое написал своему «Учителю». Как отмечают его преподаватели, издание собственной книги стало логическим продолжением его творческой деятельности.
«Человек не в силах создать нечто действительно прекрасное без вдохновения. Это творческая жажда и огонь созидающего настроения», – уверен одаренный юноша.
Ученики Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкорган стали призерами республиканского турнира «Жас батыр» по джиу-джитсу среди спортсменов от 9-20 лет. Соревнования прошли масштабно. На ковер вышло свыше 300 участников из 10 областей Казахстана. Основной упор был сделан на детей, поэтому каждая команда старалась привезти больше юных спортсменов.
Из Назарбаев Интеллектуальной школы участвовало 10 бойцов. По словам тренеров школьной команды Есенеева Куандыка и Дюсентаева Айдоса, они выставили не только опытных спортсменов, но и тех, кто зарекомендовал себя на областных и впервые вышел на республиканский уровень.
11-12 декабря 2015 года в Талдыкоргане прошел областной турнир по Джиу-Джитсу, посвященный празднованию Дня Независимости Республики Казахстан. Турнир собрал более 176 сильнейших спортсменов Алматинской области. Назарбаев Интеллектуальную школу города Талдыкорган представили 15 участников, 5 из которых ученики начальной школы.
С 17 -20 февраля в г.Алматы прошел республиканский конкурс научных проектов «Дарын», в котором приняли участие учащиеся нашей школы: Мацко Павел по информатике – 11 класс, Акылбеков Ален по экономике – 12 класс.
Конкурс проводился по четырем направлениям: «Научно-технический прогресс – как ключевое звено экономического роста», «Математическое моделирование экономических и социальных процессов», «Здоровая природная среда – основа реализации стратегии «Казахстан – 2030», «Исторические памятники Казахстана и перспективные туристические маршруты».
Мацко Павел представил исследовательскую работу «Разработка ИОС Детский сад», программа которой предназначена для автоматизации учетных операций детского сада Назарбаев Интеллектуальной школы. Как считает Павел, - «Актуальность разработки заключается в системе предназначения.
В век высоких технологий быстрота обработки и систематизации информации должна соответствовать скорости ее поступления. Именно поэтому велика потребность в автоматизации работы различных учреждений, в том числе, и детских садов».
По результатам Республиканского конкурса научных проектов 2015 года Мацко Павел занял I место в секции «Информатика».
Ученица 7 «B» класса Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления города Шымкент Ашим Диана с проектом «Экологический туризм и история родного края» выиграла Гран-при за «Лучший инновационный проект» на IХ республиканском конкурсе «Детские бизнес-проекты по экологии», который проходил 13 и 14 мая 2015 года в городе Алматы.
Наряду с этим, Диане были вручены подарки от организаторов соревнования - общественного фонда «Достижения молодых» («Junior Achievement»), а также чек на сумму 170 000 тенге от спонсора конкурса - компании «Chevron-Munai» на реализацию проекта. Научный руководитель Дианы – учитель истории Альжан Бахыт Амирбековна получила благодарственное письмо.
Всего на конкурс поступило 128 проектов из 12 регионов. Работы оценивались по следующим критериям: актуальность и направленность на конкретные практические, социально значимые результаты, оригинальность и новизна, реалистичность и устойчивость проекта,
наличие плана реализации и графика работ, самостоятельная разработка от идеи до внедрения, использование собственных ресурсов, сотрудничество и привлечение других лиц и организаций, обоснованность и реалистичность финансирования.
Учащийся 12 «А» Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Усть-Каменогорска Ибрагим Советбеков стал призером VIII Президентской олимпиады по предметам естественно-математического цикла! По итогам ему вручены диплом III степени и бронзовая медаль.
Президентская олимпиада проходила в г. Темиртау 23-26 ноября в два тура. Первый включал в себя задания по математике и химии, второй – по физике и биологии. Ибрагим Советбеков успешно справился с ними, заняв III место. Всего на престижной олимпиаде приняли участие 160 учащихся из разных уголков Казахстана, прошедших до этого отборочный этап в режиме он-лайн.
Портфолио одаренного юноши состоит из дипломов, грамот и сертификатов. В 2012 году он занял II и III места на международных олимпиадах в г. Будапешт (Венгрия): «Математика без границ» и «По пути великих математиков». В 2013-ом стал призером Х международной олимпиады «Информационные технологии» в г.Москва (Россия). В 2014-ом он был назван лауреатом I-го республиканского конкурса научных проектов в г. Семей. В 2015-ом он вновь заявил о себе победой на республиканском конкурсе научных проектов «Жас дарын» в г. Тараз, юный научный исследователь занял на нем II место.
В прошлом учебном году учащийся освоил графику в 3D и работу на школьном 3D принтере. За это администрация школы поощрила его поездкой в г. Сан-Франциско (штат Калифорния, США) на курсы «Дизайн мышления», организованные АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Это еще более укрепило его в желании стать инженером-разработчиком. Будущий выпускник хочет поступить в Назарбаев университет, а по его окончании – закончить магистратуру Стэнфордского Университета.
К слову, Ибрагим Советбеков был в тройке первых, успешно прошедших тестирование перед открытием Назарбаев Интеллектуальной школы г. Усть-Каменогорска в 2010 году. Годы учебы помогли мальчику из отдаленного от областного центра села Кокбай Абайского района максимально развить в себе интеллектуальные способности.
Учащиеся Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Усть-Каменогорска на республиканском конкурсе «Дарын», проходившем в г. Алматы с 17 по 21 февраля 2015 года , удостоились сразу трех призовых мест. Димаш Токтаров из 11 «D».
(научно-исследовательский проект по получению лечебного мыла, секция "Химия") занял I место. Учащийся 12 «С» Абылайхан Татаев был участником в секции «Физика».
Его проект «Моделирование беспилотного летательного аппарата для решения инженерно-технических задач» занял III место.
Девятиклассник Акыл Аканов, представив на суд жюри использование геометрических фигур – многогранников в архитектуре Усть-Каменогорска, также занял III место среди конкурсантов в области математики.
Ежегодно учащиеся начальных классов Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления города Талдыкорган принимают активное участие в заочной Международной олимпиаде по основам наук. Учредителем которой является Автономная некоммерческая организация «Дом учителя Уральского федерального округа», Россия, Екатеринбург. В олимпиаде участвовали школьники из Казахстана, России, Беларуси, Германии, Таджикистана, Украины, Турции и Чехии.
В этом году с Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкорган участвовали 203 учащихся, которым были предложены на выбор 6 предметов. Учащиеся 1-4 классов изъявили желание участвовать по всем 6 общеобразовательным предметам: математике, информатике, английскому языку, литературе, русскому языку и окружающему миру.
Учащиеся 5-х классов выбрали три предмета: информатику, математику, английский язык. Олимпиада длилась в течении года и проходил в три этапа.
По результатам Международной олимпиады по основам наук в финал прошли 45 учеников 5-хклассов. Ученик 5С класса Сайлибеков Адиль был награжден бронзовой медалью по предмету «Английский язык» и 23 учащихся отмечены дипломами 1,2,3 степени.
В целях повышения интереса учащихся к астрономической науке, физике, космонавтике, научных обществ, клубов учащихся по космическому образованию, изучения и применения на практике знаний о Космосе и космических технологиях, выявления талантливых школьников, Министерство образования и науки РК, ННПООЦ «Бобек» проводит ежегодно Астрономический турнир среди школьников республики.
2015 году 4-10 октября в г. Алматы, на базе ННПООЦ «Бобек» прошел V Республиканский Астрономический турнир школьников Казахстана.
В Астрономическом турнире приняли участие 19 команд из Акмолинской, Жамбылской, Карагандинской, Алматинской, Кызылординской, Атырауской областей, ВКО, СКО, ЗКО, г.Алматы, Астана. С Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Алматы участвовала команда учащихся 8-9 классов из четырех учеников и заняли ІІІ место. В торжественной закрытии турнира члены команды награждались дипломами ІІІ степени:
– Анапияев Санжар, ученик 9А класса;
– Тынышбек Ерасыл, ученик 9А класса;
– Нокенов Жасулан, ученик 8Е класса;
– Нагашпеков Адильмурат, ученик 8Е класса.
Учащийся «Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления» г. Актобе участвовал в XXIV Первенстве мира по русским шашкам, прошедшим с 24 сентября по 6 октября 2015 г. в г. Сочи.
На соревнования съехались лучшие шашисты из России, Казахстана, Украины, Абхазии и др. стран. Ученик 9 «B» класса Бекарыс Асланбекулы отметился отличным выступлением, заняв два первых места и одно второе:
1 место – основная и быстрая игры
2 место – молниеносная игра
Шашками Бекарыс занимается с 10 лет, в 13 лет получил звание кандидата в мастера спорта.