Стратегией развития АОО до 2030 года закреплен индикатор «Количество партнерских школ в стране и за рубежом», согласно которому каждая школа должна иметь не менее 5-ти партнерских школ.
Проект «Партнерские школы» обеспечивает интеграцию в глобальное школьное сообщество, предоставляя возможности обмениваться опытом преподавания и методами обучения, организации образовательного процесса и пространства, идеями мотивирования учащихся к обучению, ведению научных и социальных проектов, улучшения языковых компетенций и навыков коммуникации на интернациональном уровне.
В рамках обмена в партнерской школе учащиеся повышают уровень академической подготовленности, обмениваются опытом с учащимися партнерской школы, развивают исследовательские и аналитические навыки, обучаются опытам и экспериментам в современных лабораториях, знакомятся с новыми подходами в самообучении и самодисциплине, погружаются в язык обучения принимающей школы.
Проект предполагает обмен учащимися между школами как внутри страны, так и за рубежом в целях развития критического чтения и письма, приобретения навыков взаимодействия со сверстниками, улучшения уровня английского языка, развития международного сотрудничества в рамках программ обмена учащихся.
Академический обмен учащимися и учителями Интеллектуальных школ осуществляется в соответствии с принципами и целями проекта с зарубежными школами таких стран, как Россия, США, Великобритания, Германия, Армения, Франция, Нидерланды, Эстония, Южная Корея, Китай и Япония.
Цели проекта:
- воспитание в учащихся поликультурной личности, транслирующей патриотические ценности, национальную идентичность и активную гражданскую позицию;
- развитие проектной, научно-исследовательской и социальной деятельности учащихся Интеллектуальных школ;
- улучшение языковых компетенций по английскому и/или второму иностранному языку для успешного поступления в ведущие вузы мира;
- изучение опыта управления, преподавания и организации учебного процесса международных школ;
- Интеграция Интеллектуальных школ в глобальное школьное сообщество.