Новости

Во всех NIS учебный год завершился уроком домбры


В столичной Интеллектуальной школе физико-математического направления учебный год завершился знаковым и долгожданным событием – уроком домбры, который планируется внести в Книгу рекордов Гиннеса как онлайн рекорд «Самый масштабный урок домбры». На главном музыкальном инструменте казахского народа одновременно сыграла тысяча учеников.

В последний день учебного года во всех Интеллектуальных школах прошел единый урок домбры, который можно назвать творческим отчетом по проекту «100 күй». Час домбры был интегрирован с уроками литературы, физики, истории, математики, иностранных языков. Юные музыканты исполнили самые знаменитые кюи Курмангазы, Таттимбета, Нургисы Тлендиева.

В алматинской Интеллектуальной школе физико-математического направления применили цифровые методы для «Балбырауын». В NIS южной столицы химико-биологического направления учитель истории Аскар Манкараев организовал интелектуальную игру, в которой ученики продемонстрировали свои знания по творчеству всех композиторов, созданию каждого кюя, особенностям музыкальных инструментов.

В Петропавловске занятие было практическим, ребята коллективно разучили   кюй «Би» Габидоллы Тастанова. Специальным гостем урока стал лауреат международных и республиканских конкурсов, обладатель звания «Лучший молодой учитель года» Бейимбет Кабидолла:

–     Каждая домбровая школа известна своей историей и традициями, особенностями игры. Замечательно, что наше молодое поколение дуржит с главным музыкальным инструментом казахского народа и ценит его.

В Талдыкоргане ученики ответили на вопросы викторины о казахской музыке и национальных традициях в ней, изготовлении народных инструментов и их сообенностях.

–     Час домбры подарил нам новую мотивацию для того, что научиться виртуозно играть на домбре, и расширить свои знания о народной музыке, – поделилась впечатлениями ученица 7-го класса Анель Ардакова.

Главным героем на уроке домбры в Таразе стал кюйшы Жамбылской областной филармонии Дидар Баскараев:

–     Я убедился, что ученики Интеллектуальной школы не только возрождают древнее искусство кюя, но и реализуют много проектов по сохранению духовных ценностей казахского народа.

В NIS Актау на уроке домбры ученики изучали музыкальный инструмент с точки зрения физики, например, с помощью SPARK измеряли амплитуду кюя.

В Актобе выпускник школы  Багжан Нурланулы учил участников домбрового оркестра исполнять «Көроғлы» с учетом  технологии STEAM.

В Туркестане ученики размышляли над тем, насколько актуальна домбра в современной музыке и востребована ли сегодня электродомбра.

В шымкентской NIS физико-математического напрвления ребята играли вместе с отцом выпускника Рахымжана Оразгали Нургали Отешовым.

–  В этом году я заканчиваю школу, думаю продолжить образование в России. Вдали от родины, до возвращения домой моим спутником будет домбра, в ней душа нашего народа, – признался Рамазан Налипбек.

 



Просмотров: 253
Опубликован: 27 Мая