Президент

Отклики на Послание Президента Казахстана 2012


Отзыв учителей Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Усть-Каменогорск
на Послание Президента народу Казахстана от 27 января 2012 года



Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана — самый обсуждаемый на сегодняшний день документ. Стало уже традиционным начинать каждый новый год с ожидания выступления главы нашего государства. Каждый гражданин нашей Родины с нетерпением ждет ответы на свои наболевшие вопросы и сверяет свою жизнь с теми успехами, которые озвучивает Президент. Мы, педагоги школы всегда с большим вниманием изучаем этот основополагающий документ. То, о чем сегодня говорил Нурсултан Абишевич Назарбаев, касается каждого казахстанца, независимо от возраста и социального статуса. Нынешнее послание Президента, как и все предыдущие, является отражением современных актуальных потребностей нашего общества, воплощением в жизнь Стратегии развития «Казахстан - 2030».  ----
Традиция обращения Главы государства к народу существует во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. Однако наш Президент выработал особую форму Послания – на совместном заседании обеих палат парламента он одновременно обращается сразу и ко всему народу. Как мы и ожидали, в Послании народу Казахстана Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев определил стратегические приоритеты нового этапа модернизации казахстанского общества, комплекс мер по дальнейшему укреплению государства, его безопасности и повышению благосостояния граждан. Всего было определено 10 направлений развития. Безусловно, выполнить задачи по десяти направлениям социально - экономической модернизации возможно лишь благодаря стабильности, миру и согласию в республике. Поэтому нам педагогам, как никому другому, понятно своевременное акцентирование внимания Президента на событиях в Жанаозене. В этой связи в Послании вновь поднимается проблема развития малых городов, обращается внимание на повышение качества жизни в селах. Действительно, мы, как справедливо отмечает Нурсултан Назарбаев, должны извлечь уроки из Жанаозена и предотвращать подобные ситуации.
Конечно, из всех определенных конкретных целей и приоритетов на 2012 год для нас главное - это качественный рост человеческого образования. В глобальном рейтинге по уровню национального благосостояния Казахстан занял 50-е место. В рейтинге Всемирного банка по ведению бизнеса Казахстан занял почетное 47 место, оставив позади все страны СНГ. По оценкам британских специалистов, из 25 самых динамичных экономик первого десятилетия ХХI века Казахстан занимает третье место, пропустив вперед лишь Китай и Катар. Этот фактор сыграл непосредственную роль в том, что в зоне внимания Президента и правительства оказалась система казахстанского образования. Мы невероятно воодушевлены тем, что на протяжении последних 10 лет расходы на образование возросли в 10 раз. Расходы госбюджета на образование в 2011 году превысил 1,0 трлн.тг. (3,8% от ВВП). Такая сумма прежде на образование никогда не выделялась. И на этот год выделено 1,2 трлн.тг.
Одно из приоритетных направлений социально-экономической модернизации общества, как указал глава государства - качественный рост человеческого капитала в Казахстане. Это, прежде всего, образование и здравоохранение. Намеченные для модернизации системы образования меры нам вполне понятны и реально осуществимы. Более того, педагоги всех Назарбаев Интеллектуальных школ, несмотря на процесс становления, стали активными участниками тех преобразований, о которых говорил Президент.
Во-первых, внедрение в процесс обучения современных методик и инновационных технологий набирает темп. Возможности, которые предоставляются АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» позволят педагогам знакомиться с передовыми системами образования за рубежом, узнать новые образовательные технологии, используя дистанционное обучение, обменяться мнениями, практикой преподавания на онлайн уроках, с преподавателями дальнего и ближнего зарубежья.  Мы можем с заверить, что использование международных стандартов, технологии критического мышления, критериального оценивания, успешно работают в Назарбаев Интеллектуальных школах РК.
Во-вторых, важная задача повышения качества педагогического состава вызвана к жизни самой деятельностью Назарбаев Интеллектуальных школ. Акцентирование внимания на усиление стандартов базового педагогического образования, требований к повышению квалификации преподавателей школ и вузов считаем залогом успешного развития школы. В школе начал работать Центр педагогического мастерства. Это позволит распространять опыт на всю систему казахстанского образования, подтягивать к нашему уровню все образовательные учреждения.
В-третьих, глава государства настаивает на создании независимой системы подтверждения квалификации. Государство не должно одновременно предоставлять образовательные услуги и оценивать их качество. Начавшийся процесс аттестации преподавателей в интеллектуальных школах станет первым опытом такой работы. Мы глубоко убеждены, что все вместе сможем найти правильные, объективные критерии этой оценки.
В-четвертых, руководитель школы и педагогический коллектив стремясь расширять доступность образования для детей из социально незащищенных семей через механизмы партнерства с родителями, частными предпринимателями – членами попечительского совета школы. Субсидирование проезда и проживания талантливых детей из малообеспеченных семей, оказание материальной помощи для нас так же важно, как и процесс воспитания нового поколения казахстанцев.
В-пятых, мы солидарны с Президентом Н.А. Назарбаевым в том, что образование должно давать молодежи не только знания, но и умение их использовать в процессе социальной адаптации и воспринимаем это как руководство к действию.
В-шестых, Глава государства считает, что такие ценности, как патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание должны прививаться во всех учебных заведениях. Важную роль в воспитании патриотизма, формирования толерантности играет историческое и политическое образование. В современных условиях необходимо активизировать использование инновационных технологий обучения, которые должны способствовать формированию патриотизма и толерантности. В процессе обучения необходимо ярко освещать уникальность нашей многонациональной республики, давать высокую оценку умению казахстанских граждан жить в мире и дружбе, обосновывать важность согласия и стабильности в обществе. В образовательном процессе необходимо акцентировать внимание на объяснение функциональной роли патриотизма в развитии общества. Особую роль здесь играют общественно-политические дисциплины. От их качественного изучения зависит не только уровень политической культуры молодежи, адекватное восприятие ими политических процессов в стране, но и подготовка квалифицированного политического класса управленцев.
«Социальная модернизация - это центральный вопрос деятельности нового Парламента и Правительства, всех ответственных сил Казахстана – партий, общественных объединений, творческих и профессиональных союзов, средств массовой информации, всех патриотов нашей страны. Мы должны объединить все силы на благо Родины. Нам предстоит проделать большую работу. Призываю всех казахстанцев принять самое активное участие в работе по достижению всех обозначенных задач!» – сказал Глава государства.
Сегодня наша страна вступила на новый этап своего развития с выверенной стратегией, разработанной на многие год вперед. Мы, педагоги НИШ ХБН г. Усть-Каменогорска, как и  весь многонациональный народ Казахстана, четко понимая задачи развития, направленные на улучшение нашего качества жизни, заверяем, что объединим наши усилия для успешной реализации всех поставленных Главой государства задач.


Просмотров: 2575
Опубликован: 04 Февраля