Воспитательная работа

Воспитательный компонент образования


В Интеллектуальных школах создана единая система воспитательной работы. Определены принципы, основные направления и главные подходы в организации воспитательной работы.

Согласно «Стратегии развития 2011-2020 годы» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», система воспитательной работы Интеллектуальных школ, направлена на формирование казахстанского патриотизма, гражданской ответственности, воспитание самостоятельной, высоконравственной личности, преданной и заботливой, для работы на благо Республики Казахстан, мира в целом.

Основными задачами воспитательной работы Интеллектуальных школ является формирование у учащихся понимания и применения нравственных, общечеловеческих и национальных ценностей (честь, достоинство, порядочность, уважение), ответственности за свои поступки и действия, постоянного осмысления жизни, потребности и умений выслушивать и учитывать свое мнение и  связывать с мнениями других людей.

Для улучшения  местного сообщества вовлекать учащихся в социальные проекты, погружать в ситуации эмоционального сопереживания людям, казахстанского общества и мира. Развивать исследовательско-творческую деятельность учащихся, как способ развития  и построения академической траектории обучения.

Основными направлениями воспитательной работы Назарбаев Интеллектуальных школ являются:

   патриотическое воспитание;

  интеллектуальное развитие;

  нравственное воспитание;

 физическое и психическое развитие;

 поликультурное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

развитие лидерских качеств.

 Образовательные ценности Интеллектуальных школ отражают     7 ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік ел». Поэтому главной особенностью организации воспитательной работы является ценностно-ориентированное обучение. Целостность образовательного процесса реализуется посредством ценностно-ориентированного подхода к воспитанию учащихся через формирование ценностей и навыков широкого спектра как на уроке, так и во внеурочное время.

Воспитание высоконравственной личности, в первую очередь, осуществляется через воспитательный потенциал Интегрированной образовательной программы и учебных предметов. В Интегрированной образовательной программе усилена воспитательная составляющая  на основе принципа целостного образовательного процесса: воспитывать в доброжелательной, благоприятной для обучения, поддерживающей среде.

Учитель в долгосрочном, среднесрочном, краткосрочном учебных планах, строит обучение через образовательные цели обучения, формируя ценности соответственно ожидаемым результатам обучения.

Следующей особенностью воспитательной работы в Интеллектуальных школах является  расширение знаний и умений учащихся в различных направлениях через дополнительное образование и внеурочную деятельность учащихся. Для творческого, физического и интеллектуального развития учащимся предлагаются кружки и занятия по интересам (спортивные, художественные, интеллектуальные, технические). Кроме того, предусмотрен ряд внешкольных и элективных курсов в стране и за рубежом на базе лучших образовательных, научно-исследовательских организаций естественно-математического направления. Особое значение в реализации воспитательной работы Интеллектуальных школ имеют социальные проекты и практики.

Вовлеченность всех сотрудников Интеллектуальной школы в учебно-воспитательный процесс, сотрудничество школы с родителями являются главным условием успешной воспитательной работы. Учащиеся реализуют свое разносторонне развитие и  творческий потенциал через  школьное сообщество «Шаңырақ», краеведческо-исследовательские экспедиции «Туған елге тағзым», «100 книг, рекомендованные для чтения учащимся Интеллектуальных школ», «2 недели в ауле», «10 дней на предприятий у родителя», «TEDx», «Wikipedia», «Служение обществу», «Қазақ әндері», «Уроки лидерства» и др.


Просмотров: 3031