Пресс-релизы

ПРЕСС-РЕЛИЗ


В период с 27 по 30 января  2014 г. в 14 областях и городах Астана и Алматы проведены встречи с педагогической общественностью республики по разъяснению основных положений проекта Государственного общеобязательного стандарта начального образования  Республики Казахстан (далее ГОС НО РК).  В состав групп по разъяснению вошли представители Министерства образования и науки РК (далее МОН РК), Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее АОО), Национальной академии образования им. Ы.Алтынсарина (далее НАО). В обсуждении проекта нового ГОС НО приняло  участие руководители и работники областных управлений образования, районных отделов образования, сотрудники филиалов Акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», методисты, учителя начальных классов, работники дошкольных учреждений, представители ряда региональных вузов,  колледжей  и представители местных средств массовой информации.

Участникам встреч представлено обоснование необходимости системного обновления содержания среднего образования и разъяснены особенности проекта Государственного  общеобязательного стандарта начального образования Республики Казахстан. Новый ГОС НО был разработан в соответствии с общемировой тенденцией в разработке подобных рамочных документов. Были учтены вызовы времени и инновации
в мировой образовательной практике, требующие смены парадигмы «образование на всю жизнь» на парадигму «образование в течение всей жизни». 

Принципиальной особенностью Стандарта является его ориентированность на результат, в котором определены: 

·                   ценности школьного образования; 

·         образовательные результаты на «выходе» из школы и ожидаемые результаты по образовательным областям; 

·                   содержание образования для уровня начального образования; 

·                   система оценивания результатов обучения; 

·                   особенности организации образовательного процесса. 

Участникам встреч  детально представлены механизм реализации нового Стандарта и структура учебных программ и планов по предметам, являющихся руководством для работы учителя. Раскрыты особенности содержания и подходов к преподаванию предметов по образовательным областям. Подробно разъяснены: 

·   особенности изучения языковых предметов по новым учебным программам (интеграция первого языка и литературы, уровневое обучение второго и третьего языков согласно общеевропейской рамке владения языками, изучение языков через развитие четырех видов речевой деятельности); 

·   изменение статуса  предмета «Познание мира», как пропедевтического курса общественно-гуманитарных предметов основной и старшей школы; 

·     необходимость введения и особенности преподавания новых предметов «Введение в науку», «Информационно-коммуникационные технологии», а также интегрированного предмета «Искусство»; 

·     особенности новой критериальной системы оценивания; 

·     условия внедрения поэтапного частичного обновления содержания среднего образования; 

·     мероприятия по подготовке педагогов к работе по обновленному содержанию среднего образования. 

Педагогическая общественность республики положительно восприняла обновление содержания среднего образования, предусмотренное в проекте нового Стандарта,  ориентированного на ожидаемый результат и развитие у учащихся навыков широкого спектра. Участники встреч отметили своевременность введения «ученик-центрированной» модели образования взамен «знание-центрированной» модели. 

В настоящее время рабочей группой  изучаются вопросы и предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта стандарта. В составе этой группы работают ученые, методисты АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», НАО им. Ы.Алтынсарина и учителя общеобразовательных школ. 

Далее с проектом ГОС НО будут ознакомлены представители педагогических вузов и колледжей, бизнес-структур, средств массовой информации, неправительственных организаций, родительской общественности. Предложения и  рекомендации, высказанные в ходе встреч, будут учтены при доработке ГОС НО. 


Просмотров: 4042
Опубликован: 17 Февраля