Выступления

Выступление Председателя правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Шамшидиновой К.Н. на расширенном заседании коллегии Министерства образования и науки РК с участием Премьер-Министра РК Серика Ахметова от 31 01 2013 г.


Уважаемые участники коллегии!

          Сегодня мы живем в условиях глобализации общества, повышения мобильности  человеческих ресурсов, гигантских перемен в сфере ИКТ,  доступной и многообразной информации, растущего влияния СМИ,  технологий, инноваций в образовании и науке.

           В ответ на эти вызовы школа должна стремиться заложить основы в человека, способного быть успешным в постоянно меняющемся мире. Поэтому во всем мире происходит обновление содержания образования, внедряются современные методы, технологии  преподавания, объективная система оценивания, инновационная и прозрачная система управления школой.

          Мы обучаем детей, которым предстоит включиться во взрослую жизнь как минимум через 10-15 лет. Кто из нас может сказать, каким будет мир будущего. Поэтому, обучая детей, мы должны готовить их к деятельности на рабочих местах, которые еще не существуют, владению технологиями, которые еще не изобретены,   решению проблем, о существовании которых человечество еще не знает.

Для этого АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с признанными международными экспертами изучает лучший отечественный и международный опыт в области среднего образования для разработки образовательной модели, более ориентированной к обучению учащихся в быстро меняющемся мире.

Нами уже сегодня принимаются меры по передаче в систему среднего образования страны опыта Интеллектуальных школ и лучших международных практик. Основным направлением на этом этапе трансляции является профессиональное развитие педагогических работников. 

Как вам известно курсы повышения квалификации учителей страны и оценивание их квалификации осуществляется   по программам и стандартам, разработанным нашим Центром педагогического мастерства совместно с факультетом образования Кембриджского университета.

Содержание уровневых программ направлено на  создание креативно-мыслящего профессионального сообщества педагогов-единомышленников, способных исследовать собственную практическую деятельность в целях ее улучшения, а так же разрабатывать инновационные методики преподавания и обучения,  делиться приобретенным опытом с учителями своей школы, школ районов, областей и всей республики. В целях посткурсовой поддержки учителей на портале ЦПМ создано сетевое сообщество педагогов, прошедших уровневые курсы. Они имеют доступ к электронной версии учебно-методических комплексов и дополнительных материалов по программам, а также возможность в онлайн режиме обсуждать вопросы, возникающие в процессе обучения или профессиональной деятельности, получать консультации  экспертов, тренеров и иностранных специалистов.  Кроме того, нами согласована с Министром образования и науки необходимость разработки модели посткурсового оценивания для проверки эффективности и качества преподавания педагогов.

           Программа курсов повышения квалификации учителей позитивно воспринята в обществе. Так за последние месяцы прошлого года  в региональных, республиканских и зарубежных СМИ опубликовано более 100  положительных отзывов и мнений. Это подтверждается и результатами проведенного АО «Орлеу» анкетирования сертифицированных учителей и руководителей школ. Всего опрошено 1855 учителей и 1998 руководителей в 1163 школах из 178 городов и районов. 95% учителей и 98% руководителей школ дали положительную  оценку программе.

На Августовской конференции учителей было внесено предложение о необходимости курсов повышения квалификации для руководителей школ. В настоящее время совместно с Университетом Кембридж мы разрабатываем  программу курсов повышения квалификации руководящих работников организаций среднего образования.

         Также по поручению заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Орынбаева Ербол Турмахановича начата разработка программы стажерства кадрового резерва организаций среднего образования на базе Интеллектуальных школ.

        Трансляция инновационных методов преподавания и оценивания реализуется и через «Он-лайн уроки для учащихся и он-лайн семинары для учителей общеобразовательных школ».

Проведено 582 онлайн урока по химии, биологии, физике, математике, информатике, английскому языку для учащихся 7-11 классов и 75 онлайн семинаров по модулю «Критериальное оценивание» по предметам. В регионы направлено 1350 дисков с записями онлайн уроков и семинаров.

Для освещения опыта внедрения передовых технологий мировой и отечественной педагогики при сотрудничестве с Факультетом образования Кембриджского университета издается информационно-методический журнал «Педагогикалық  диалог» («Педагогический диалог», «Pedagogicaldialogue») на трех языках.

С прошлого года начата работа с 35 базовыми школами, определенными Министерством образования и науки.

         В целях поддержки образовательного процесса на сайте АОО создана рубрика «Учителям». В ней размещены методические рекомендации, поурочные планы по предметам, разработки и видео ролики уроков и семинаров, образцы заданий по системе критериального оценивания, задания олимпиад и др.  Каждый четвертый учитель Интеллектуальных школ размещает  свои методические материалы на сайте. Ежемесячно сайт посещает свыше миллиона пользователей, из них рубрику «Учителям» - свыше  42 тыс.   

        Еще одним направлением трансляции является организация международных конференций с участием ведущих мировых экспертов. Нами проведено 4 конференции по вопросам содержания образования, лидерства, управления и профессионального развития учителей. Особенностью конференций является нестандартный формат секционных заседаний в виде диалоговых площадок, панельных дискуссий, где каждый участник мог принять участие в обсуждении злободневных вопросов и высказать собственную точку зрения.

Действующие  Интеллектуальные школы  являются площадками по трансляции имеющегося опыта в регионах. Например, Интеллектуальная школа г.Талдыкоргана представляет учителям других школ опыт развития и внедрения лидерства и управления, школы г.Астаны- опыт организации тим-тичинга  и внедрения социальных практик, школа г. Семея делится опытом организации работы с местным сообществом, школа г.Усть-Каменогорска- опытом организации научной деятельности учащихся на базе вузов.

Уважаемые коллеги!

Каждый ученик- талантлив, и задача школы и учителя своевременно распознать особенности ученика и оказать ему педагогическую поддержку в развитии его способностей. Для этого учителями Интеллектуальных школ совместно с Центром Талантливой Молодежи Университета   Джонса Хопкинса (США) разработана программа «Развитие одаренности детей». Основной целью программы является обучение учителей эффективным методам и стратегиям работы с  детьми, обеспечивающим всестороннее развитие и самореализацию  учащихся. Программа направлена на обучение учителей выявлению способностей детей, разработке психосоциологических рекомендаций для них, академическому планированию и оцениванию, дифференциации учебного плана для достижения высокого уровня компетенции ученика.  

Программа «Развитие одаренности детей» представлена в раздаточных материалах участников коллегии.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 7761
Опубликован: 31 Января