Президент

Отклики на Послание Президента "Стратегия-2050"


Талгат Нурланович Даиров, Директор филиала «Центр педагогических измерений»

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
Тема выступления: "Педагогические измерения: ключ к эффективному образованию
"
   

                                                                     
       Говоря о значимости представленной Президентом «Стратегии Казахстан-2050», хотелось бы особо отметить, что нынешнее Послание, являясь логическим продолжением предыдущих обращений Лидера Нации, отталкиваясь от реалий сегодняшнего дня, устремлено в будущее и устанавливает новые горизонты планирования. Можно с уверенностью констатировать, что за годы Независимости создан основательный фундамент для противостояния глобальным и внутренним вызовам и поступательного движения вперед. ----
    Анализируя перечисленные в «Стратегии-2050» вызовы 21 века, необходимо четко понимать, что они должны найти свое отражение в стратегических планах нашей организации. Ведь это не простое перечисление, это сигнал к действию. «Кто предупрежден, тот вооружен!».  В частности, для работников образовательной сферы это означает, что нужно готовить школьников к тому, чтобы они встретили эти угрозы во всеоружии, эффективно и качественно подготовленными. Им придется жить и работать в условиях жесточайшей конкуренции. Поэтому, характер разрабатываемых учебных программ и инструментов оценивания должен максимально соответствовать тем практическим задачам, которые нам диктуют стремительно меняющиеся условия.
    Например, такие вызовы, как нехватка воды и глобальная энергетическая безопасность должны найти свое отражение, как в направлении подготовки специалистов, так и в воспитательной работе: принцип глобальной ответственности должен дойти до сердца каждого ученика, и беречь воду он должен не потому, что его заставляют, а потому, что он чувствует ответственность за то, что, именно, в этот момент кому-то, возможно, совсем близко не хватает, именно, этого количества воды, чтобы просто выжить.
    Уже сейчас Центр педагогических измерений при участии стратегических партнеров и с учетом передовых технологий разрабатывает тесты, которые позволяют проверить не только уровень базовых знаний, но и способность применять их на практике, а также оценивать возможности ученика усваивать интегрированную школьную программу. Статистический и психометрический анализ результатов тестирования предполагает выработку практических рекомендаций по улучшению качества образования. В перспективе разработка специальных измерителей, позволяющих оценивать функциональную грамотность школьника. Предстоящий переход к трехъязычию также потребует новых подходов в оценивании.
     Очевидно, что вызовы времени выводят требования к подготовке педагогических работников на новый качественный уровень, что естественным образом повлечет за собой и развитие инструментов их оценивания.
    Подчеркивая важность рационального и прагматичного подхода, Президент особо отметил такие принципиальные цели, как создание современных и эффективных систем образования. Именно эффективных!
    Как известно, сегодня практически невозможно объять поток информации, растущий по экспоненте. Как же быть? Ответом будет – эффективное образование. Принцип эффективного образования позволит школьнику, уверенно ориентироваться в океане информации, который окружает нас.    Человек, эффективно владеющий знанием, четко определяет задачу среди сотен отвлекающих элементов и выбирает наиболее оптимальный путь ее решения. Кроме того, он должен сделать это быстро. Сказанное относится как к «бытовым» задачам, так и к нетривиальным творческим, требующим креативного, нестандартного подхода. Такие знания не должны быть суммой правил, инструкций и отдельных фактов. Это должно работать, как эффективный алгоритм принятия правильных решений, адаптирующийся к гигантским потокам входящей информации.    
    Таким образом, современный подход к оцениванию должен предусматривать быстро меняющиеся требования и находить компромисс между новациями и базовыми знаниями, обеспечивать своевременную коррекцию векторов персонального развития школьника, предоставлять педагогам действенный инструмент диагностики текущих знаний учащихся и выстраивания эффективного индивидуального подхода их подготовки. 
    В заключении хотел бы еще раз поздравить с наступающим Новым Годом, и подчеркнуть, что успешность любой корпорации, а Президент особо выделил, что страна должна работать как единая корпорация, зависит от усилия каждого из нас, и не только от усилий, но и понимания единых корпоративных целей и задач.
    Благодарю за внимание!


 


Просмотров: 4387