Президент

Отклики на Послание Президента "Стратегия-2050"


 

            Начальник отдела трансляции передового педагогического опыта Центра педагогического мастерства
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
Нургожина Жанар Кахармановна
Тема выступления: «Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров»
          

 

     В своем Послании народу Казахстана Стратегия «Казахстан -2050»  Президент республики Казахстан – Лидер нации Н.А. Назарбаев сказал: «Казахстан начала XXI века независим и уверен в себе.
    Изменения, происходящие в мире под влиянием затянувшегося глобального кризиса, нас не пугают. Мы к ним готовы. Теперь наша задача – сохраняя все, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в XXI веке. Сильное государство занимается не политикой выживания, а политикой планирования, долгосрочного развития и экономического роста». Задача, поставленная Главой государства перед педагогами страны,  – обучение и воспитание конкурентоспособных молодых граждан Казахстана. «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией».  ----
     А это возможно только при условии модернизации методик преподавания. Как же должна идти эта модернизация? В первую очередь необходимо изменить сознание учителя, изменить понимание его роли в классе. Современный учитель – это помощник, друг, помогающий ученикам, направляющий их в поиске знаний, а вовсе не энциклопедия или истина в последней инстанции.
      Именно с этой целью – изменение подходов  в преподавании - Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» с 2011 года совместно с Факультетом образования Кембриджского университета разработана и внедряется Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, созданная с целью модернизации системы повышения квалификации педагогов. Обучение по данной Программе за пять лет должны пройти более 120 000 казахстанских учителей. Программа состоит из трех уровней:
       1 уровень – основной;
       2 уровень – средний;
       3 уровень – продвинутый.
Обучение учителей ведется по семи модулям:
- новые подходы в преподавании и обучении;
- обучение критическому мышлению;
- оценивание для обучения и оценивание обучения;
- использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении;
- обучение талантливых и одаренных детей;
- преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников;
- управление и лидерство в обучении.
     За это время изменились учителя, прошедшие обучение по Программе, их мировоззрение, подходы преподавания. Мы, коллеги, должны обучить и воспитать критически мыслящих, способных самостоятельно добывать знания, учеников.
      Хотелось бы закончить словами В.А. Сухомлинского: «Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Эта развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская -  ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли».
      Воспитать «труженика мысли» – главная задача современного педагога.  И Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» ведется активная работа по переподготовке учителей Казахстана в соответствии с велениями времени, в соотвествии с задачами, поставленными Президентом страны в Стратегии «Казахстан- 2050»

 


Просмотров: 4550