Жаңалықтар

Претендент на звание «Учителя мира» рассказал о казахстанских школах – Azattyq Rýhy


Как можно построить свою педагогическую работу, чтобы твои ученики стали не только понимать природу полета бабочки, но и занимались изучением наночастиц? Почему мобильные телефоны в школе не зло, а отличный инструмент рефлексии на уроке? Как критериальное оценивание поможет учителю откорректировать навыки ученика? На эти и многие другие вопросы в эксклюзивном интервью Azattyq Rýhy рассказал номинант на Глобальную премию «Учитель мира», «Лучший педагог-2018» в Казахстане, выпускник программы «Болашақ» 2016 года, учитель физики «Назарбаев Интеллектуальные Школы физико-математического направления Семея» Асхат Жумабеков.

- Асхат, почему молодой парень выбрал педагогическую специальность?

- Я просто с самого детства знал, что буду именно учителем. У меня большая многодетная семья. Нас у родителей пятеро. И мне часто нравилось развивать навыки младшему братишке, передавать брату те знания, которыми уже обладал. Он умел в 6 лет считать в столбик трехзначные числа.

Но не только мой братишка вдохновил меня на педагогическую карьеру. Были еще мои одноклассники, друзья. Мы были очень дружны, любили вместе делать уроки. И так сложилось, что я часто помогал своим одноклассникам с домашними заданиями.

Кстати, выступая в роли наставника, я часто непроизвольно вел себя как моя первая учительница. Я даже стал копировать ее почерк, манеру поведения с учениками. Нас в классе было 38 ребят, но она успевала каждому уделить внимание. Были и другие педагоги, чей пример я взял для себя на заметку.

Так что я ни минуты не сомневался, куда подавать документы после окончания школы – в Семипалатинский государственный педагогический институт на специальность «Физика». Хотя высокие баллы по ЕНТ открывали для меня много дорог.

- Почему вы выбрали именно «Назарбаев Интеллектуальные школы» для самореализации в качестве учителя?

- Меня эта школа поразила во время прохождения государственной педагогической практики на последнем курсе пединститута. Кстати, я был в этой школе одним из первых практикантов.

Здесь царила абсолютно другая атмосфера, особый космос. Школа полного дня предполагает работу учителя с учащимися не только во время учебного процесса, но и за его пределами, постоянная поддержка и обратная связь. Это творческое сотрудничество между учениками и их педагогами в самых разных направлениях.

И я благодарен своей наставнице по педпрактике, что она мне поверила и доверила вести все уроки физики в своих классах. Всего за несколько недель я отвел 67 уроков! Это был полный восторг. Я за это время научился очень многому. Прежде всего, методике преподавания физики.

- И вы решили, что будете здесь работать…

- В первую очередь, меня привлекала возможность работать с одаренными, талантливыми ребятами. Я понял, что учитель должен соответствовать их высоким требованиям к знаниям, умениям, опыту. И это действительно так. У меня был ученик, моя особая учительская гордость, Тенгиз Ибраев. Наверное, самый одаренный мальчик, который встретился в моей педагогической практике. Так вот, готовясь к урокам, я ориентировался на него. Очень начитанный, Тенгиз не просто знал материал нового урока, он мог на эти темы много рассуждать и задавать глубокие, часто неожиданные вопросы. И мне нравилось находить ответы на эти вопросы. Глядя на Тенгиза, и другие ученики подтягивались, вникали в тему, заинтересовывались.

Ссылка на интервью: https://rus.azattyq-ruhy.kz/interview/535-pretendent-na-zvanie-uchitelia-mira-rasskazal-o-kazakhstanskikh-shkolakh



Қаралым: 36
Жарияланған: 08 Қазан